Светлана Корабельникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель. Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.
Образовательные:
o Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;
o Закреплять знания детей об известных свойствах воды, способах ее очистки.
o Уточнить и закрепить знания детей о природных красителях, их свойствах и возможностях применения
o Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Подарки ко Дню рождения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
o Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
o Воспитывать аккуратность при работе с водой, тестом, осторожность.
Материалы и оборудование: мука, сахар, дрожжи, молоко, начинка для пирожков, лупы, кока-кола, сода, воронка, воздушный шар, ручная соковыжималка, лимон, маленькие розетки, нарезанные из бумаги кружочки, йодированная вода, фартуки, шапочки на каждого ребенка, скалка, чайные ложечки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Содержание образовательной деятельности детей :
Воспитатель:
Слайд 2.
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Слайд 3.
Звучит песенка "Кто ходит в гости по утрам"
На экране выводится изображение Винни-Пуха и Пятачка.
Слайд 4.
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Мы с Пяточком идём на день рождения к ослику ИА, но мой горшочек с медом, который я хотел ему подарить, пуст и шарик у Пяточка лопнул. А так хочется порадовать ИА чем-нибудь вкусненьким, сладеньким, домашним! Хотел пирожков испечь, да в голове моей опилки, забыл, как тесто готовить!
Воспитатель: Ребята, кто-то из вас может помочь нашим друзьям? (Ответы детей)
Слайд 5.
Воспитатель: А, знаете ли вы, из чего состоит тесто? (Дети перечисляют-мука, сахар, дрожжи.) Не переживай, Винни-Пух мы тебе с ребятами поможем. Давайте с вами рассмотрим, что же нам для этого нужно. (Дети моют руки, одевают шапочки и фартуки, садятся за стол, где находится все необходимое для приготовления опары.)Дрожжи- это маленькие, безжизненные крупинки. (Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.) Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим молока и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать: "Крибле-краблебумс". (Дети под руководством воспитателя замешивают опару)
- Опара наша готова. Ребята, а как вы думаете, если мы опару поставим рядом с открытым окном, опара быстро поднимется? (Высказывания детей,
а вот мы это с вами и проверим, одну чашу с опарой мы вынесем в приемную, а другую чашу оставим здесь, в тепле.
Слайд 6.
Винни-Пух, опара должна подняться, для этого ей нужно время, а мы пока поможем Пяточку. Ребята, кто-нибудь из вас знает, как можно необычным способом надуть воздушный шарик? (Ответы детей)
Слайд 7.
Сейчас я вам покажу, как можно надуть шарик с помощью кока-колы и пищевой соды. (воспитатель насыпает через воронку пищевую соду в шар и надевает на горлышко бутылки, постепенно сода высыпается в напиток и происходит химическая реакция в результате которой шар надувается)
Ребята, будьте осторожны с этим напитком! Подобная реакция может происходить в ваших животах, когда вы пьете кока-колу! Берегите свое здоровье! Вот и Пяточку мы помогли подготовить подарок для ослика!
Дети, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Слайд 8.
Физкультурная минутка "Весенняя"
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Ребята, мне пришла в голову хорошая идея- порадовать ослика ИА нашими рисунками. Но у нас с вами здесь нет краски. Как вы думаете, из чего можно получить краску? (Высказывания детей.)
Слайд 9.
Я предлагаю использовать для этого лимон! Как вы думаете, возможно, такое? (Ответы детей.)
Дети, а вы знаете, что можно сделать невидимую краску при помощи моего стаканчика (Воспитатель с помощью стакана-соковыжималки выдавливает сок лимона и разливает его в маленькие розетки. Затем, он предлагает детям пройти за столы, чтобы попробовать с помощью ватных палочек и сока лимона изобразить весёлые лица на подготовленных из бумаги кружочках).
- Нам понадобится секретная водичка – тайный рецепт я вам раскрою потом, чтобы нас никто не услышал. Возьмите кисточки, намочите в этой воде и проведите по нарисованному, и увидим – что же произойдёт (дети описывают увиденное – картинки-смайлики начинают проявляться в воде)
Слайд 10.
Воспитатель: Винни-Пух, поздравь ослика и передай ему наши веселые смайлики! А, теперь, давайте посмотрим, как тут наша опара? Какие изменения вы видите, ребята? (Ответы детей)
Слайд 11.
Воспитатель: Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. (дети из готового теста делают пирожки)
Слайд 12.
А наш повар Марина Николаевна тоже приготовила тесто и испекла вот такие замечательные пирожки в подарок ослику ИА, а также нашим ребятам и гостям!
Винни-Пух: Большое спасибо Марине Николаевне и вам спасибо, мои друзья! Вы так помогли мне и моему другу Пяточку! Ослик ИА будет очень рад! Побегу к нему, пока пирожки целы, главное не съесть их по дороге!
До свидания!
Слайд 13.
Воспитатель: До свидания, Винни-Пух! Приходи к нам еще!
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Важно ли то, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Для чего это пригодится вам в жизни? (Ответы детей)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Что нам надо будет сделать в следующий раз? (Ответы детей)
Что вы расскажете родителям или друзьям о нашем занятии? (Ответы детей)