Анна Петрова
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 и обратный счет;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: схема маршрута паровозика, 4 картинки с цифрами + карточки пропущенные цифры, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку, математический пинал, счетные палочки.
Ход занятия:
В: - Ребятки давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Слушайте внимательно загадку.
Железный дружок дал гудок,
Пустил дымок, помчался со всех ног.
А за ним, смотри-ка, братцы
Друг за дружкой быстро мчатся.
- Догадались: что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны.) Правильно, паровоз. Но паровоз не простой. Это паровозик из Ромашково.
- Я вам предлагаю совершить сегодня путешествие на паровозике из Ромашково в страну математики.
- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
- Но для того чтобы нам отправится в путешествие на паровозике нам надо купить билеты. Подходите ко мне (выдаю «билеты» с цифрами по количеству детей, от 1 до 15).
- Теперь занимайте места. Но для этого вам надо вспомнить счет.
- Давайте проверим, правильно ли заняли места? (дети произносят счет от 1 до 15).
- Молодцы! А теперь посчитайте обратно.
- Дети считают до 1 и говорят пуск!
- Все готовы? Тогда в путь! (Дети встают друг за другом изображая паровозик, держатся за плечи. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- Вот мы и приехали.
- У каждого транспорта, есть схема маршрута, по которому он едет. И у нас ребятки есть схема маршрута, где на разных станциях мы будем с вами выполнять разные задания.
- 1 станция «Занимательные задачки»
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
Какое сейчас время года?
Перечисли все зимние месяцы?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Сегодня четверг, а завтра?
Назови дни недели, начиная с понедельника.
Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Чем измеряют время?
Чем измеряют температуру?
Чем можно измерить длину или высоту?
Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.
- Следующая станция «Цифроград»
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
(Детей разделить на 2 команды. Карточки с пропущенными цифрами. Надо найти пропущенное число. Например: 1 3, 3 5, 6 8 и т. д.)
- Ребятки 1 команды, давайте подойдем к ребяткам из 2 команды и посмотрим, справились ли они с заданием? А теперь ребятки 2 команды, подойдем к 1 команде. Посмотрим, справились ли они с заданием?
- Молодцы ребятки, с заданием справились.
- Следующая станция «Фотография паровозика»
- Для этого задания нам надо опять разделиться на 2 команды. Перед вами блоки Дьнеша. Из тих блоков вам надо, составить паровозик (к детям обоих команд после завершения задания задаются вопросы: какие геометрические фигуры они использовали).
- Молодцы ребятки. Опять справились с заданием!
- Следующая станция «Арифметические задачки»
- Проходите за свои места.
- Ребятки всегда из путешествий привозят подарки родным и близким. Какие подарки можно привезти?
- Из каких частей состоит задача (условие, вопрос).
- Слушайте внимательно задачу:
- Я купила 6 шоколадок, затем еще купила 2 шоколадки. Вопрос: сколько шоколадок я купила всего?
Сколько шоколадок я купила сначала? (6) Сколько купила потом? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего купили шоколадок)
(Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу. Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько шоколадок было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько шоколадок купили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К 6 шоколадкам добавили еще 2 шоколадки. К 6 прибавить 2 получится 8. Восемь шоколадок купили в подарок».)
- Молодцы ребятки!
- Следующая станция «Графический диктант»
У вас на листочках стоит волшебная точка, от которой мы начнем задание. Слушайте внимательно!
Ребятки у всех получился паровозик?
- А теперь переверните листочек.
Какие геометрические фигуры нарисованы в строчку? (квадрат, треугольник, круг). Вам надо продолжить ряд.
Молодцы ребятки! Со всеми заданиями справились!
- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в садик. (дети встают паровозиком, звучит аудиозапись)
- Итог занятия:
- Ребятки, вам понравилось путешествие?
- Что было сложное? Почему?