Оксана Швецова
Конспект организованной образовательной деятельности «Лисичкины подсказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема:«Лисичкины подсказки»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе конструирования
Задачи:
Обеспечить условия для развития у детей аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лисичкины подсказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом, работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);
Обеспечить условия для поддержки речевой активности детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных;
Создать условия для развития интереса к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
Способствовать развитию внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора (познавательное развитие)
Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Обеспечить условия для развития практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;
Обеспечить вариативность в выборе форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;
Организация детских видов деятельности :
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Конструирование;
Художественное творчество
Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором LEGO
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Слышен плач.
На пеньке сидит лисичка
В: Дети посмотрите, кто это плачет?
Как вы думаете, что же произошло с лисичкой и откуда она пришла?
Назовите сказки, в которых встречается лиса?
А какой характер у лисы?
Дети собираются вокруг лисички
Ответы детей (Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)
- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.
Основная часть
Проходим к столу. Видим след – первая подсказка
Организован стол с конструктором LEGO
В: Да что же могло произойти, что ты так плачешь.
Л: Здравствуйте ребята. …
В: Ребята как же мы поймем что случилось
Сейчас мы с вами найдем первую подсказку
Как вы думаете, чей это след?
Может здесь и спряталась подсказка
Здесь спрятаны заколдованные картинки, давайте мы их попробуем собрать
В: Ребята как вы думаете, чьи это домики? А я думаю, что это домик Деда
Мороза и лисичка плачет, потому что осталась без подарка
(Дети собирают лего на котором изображены разрезные картинки ледяной и лубяной избушки)
В: А давайте обратимся ко второй подсказке.
В: Ребята сундук закрыт на кодовый замок и чтобы нам его открыть, нужно правильно собрать ключи
В корзинке лежит конструктор и схемы с помощью которых мы узнаем вторую подсказку
В: Ребята мы с вами открыли сундук
В: Ребята догадались, из какой сказки к нам лисичка пришла?
В: «Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка, вот беда,
Пес, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка?»
Что произошло в этой сказке? Кто знает?
В: а из чего был сделан домик лисы?
В:- а из чего был сделан домик зайчика?
В: Так вот чьи это домики спрятаны в первой подсказке. А почему у лисы растаял домик?
Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?
В: как выгоняла лису собака?
В: Лиса, не напугалась! Как шёл медведь выгонять лису?
В:лиса испугалась?
- дети, что лиса ответила собаке и медведю?
В:кто выгнал лису из избушки?
В: Ребята догадались почему плачет лисичка?
В: Ребята, лисичка грустная, она ведь осталась без домика. Вам не жалко лису? Чем мы ей можем помочь? А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел
В: посмотрите у вас на столах стоят разные материалы, из которых можно сделать дома,
первый стол строит бумажный домик.
После того как дети построили спросить
Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он?
Можно строить из бумаги дом?
Потому что он не прочный
В: Второй стол делает песочный дом
Воспитатель приглашает детей к столу, высыпает песок из формочки в лоток для рассматривания (сухой, сыпется). Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается.
В:что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой?
В: Давайте соорудим домик теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно.
В:что защищает дом от дождя и ветра,
Можно строить дом из дерева? Дом из дерева прочный. Возьмите в руки его и скажите кокой он?
Вот лисичка, какие дома мы тебе построили
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Пусть лисичка живет в нем!
Завершение занятия
Лисичка благодарит за помощь, и в благодарность дарит подарок- шкатулку. Воспитатель подводит итог занятия. Говорит, что лисичка уютно устроилась в своем домике.