Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Лисичкины подсказки» во второй младшей группе

Оксана Швецова
Конспект организованной образовательной деятельности «Лисичкины подсказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема:«Лисичкины подсказки»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе конструирования

Задачи:

Обеспечить условия для развития у детей аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лисичкины подсказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом, работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для поддержки речевой активности детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных;

Создать условия для развития интереса к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

Способствовать развитию внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора (познавательное развитие)

Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Обеспечить условия для развития практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;

Обеспечить вариативность в выборе форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;

Организация детских видов деятельности :

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Конструирование;

Художественное творчество

Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором LEGO

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Слышен плач.

На пеньке сидит лисичка

В: Дети посмотрите, кто это плачет?

Как вы думаете, что же произошло с лисичкой и откуда она пришла?

Назовите сказки, в которых встречается лиса?

А какой характер у лисы?

Дети собираются вокруг лисички

Ответы детей (Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)

- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.

Основная часть

Проходим к столу. Видим след – первая подсказка

Организован стол с конструктором LEGO

В: Да что же могло произойти, что ты так плачешь.

Л: Здравствуйте ребята. …

В: Ребята как же мы поймем что случилось

Сейчас мы с вами найдем первую подсказку

Как вы думаете, чей это след?

Может здесь и спряталась подсказка

Здесь спрятаны заколдованные картинки, давайте мы их попробуем собрать

В: Ребята как вы думаете, чьи это домики? А я думаю, что это домик Деда

Мороза и лисичка плачет, потому что осталась без подарка

(Дети собирают лего на котором изображены разрезные картинки ледяной и лубяной избушки)

В: А давайте обратимся ко второй подсказке.

В: Ребята сундук закрыт на кодовый замок и чтобы нам его открыть, нужно правильно собрать ключи

В корзинке лежит конструктор и схемы с помощью которых мы узнаем вторую подсказку

В: Ребята мы с вами открыли сундук

В: Ребята догадались, из какой сказки к нам лисичка пришла?

В: «Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка?»

Что произошло в этой сказке? Кто знает?

В: а из чего был сделан домик лисы?

В:- а из чего был сделан домик зайчика?

В: Так вот чьи это домики спрятаны в первой подсказке. А почему у лисы растаял домик?

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

В: как выгоняла лису собака?

В: Лиса, не напугалась! Как шёл медведь выгонять лису?

В:лиса испугалась?

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

В:кто выгнал лису из избушки?

В: Ребята догадались почему плачет лисичка?

В: Ребята, лисичка грустная, она ведь осталась без домика. Вам не жалко лису? Чем мы ей можем помочь? А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.

Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

В: посмотрите у вас на столах стоят разные материалы, из которых можно сделать дома,

первый стол строит бумажный домик.

После того как дети построили спросить

Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он?

Можно строить из бумаги дом?

Потому что он не прочный

В: Второй стол делает песочный дом

Воспитатель приглашает детей к столу, высыпает песок из формочки в лоток для рассматривания (сухой, сыпется). Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается.

В:что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой?

В: Давайте соорудим домик теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно.

В:что защищает дом от дождя и ветра,

Можно строить дом из дерева? Дом из дерева прочный. Возьмите в руки его и скажите кокой он?

Вот лисичка, какие дома мы тебе построили

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Пусть лисичка живет в нем!

Завершение занятия

Лисичка благодарит за помощь, и в благодарность дарит подарок- шкатулку. Воспитатель подводит итог занятия. Говорит, что лисичка уютно устроилась в своем домике.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лисичкины подсказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Лисичкины подсказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова (УИ 481048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД