Марина Свиржевская
Конспект НОД по лепке в средней группе «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Курочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки курочка и цыплята, макет домика, плетень, игрушечные домашние птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.
На небе солнышко взошло.
На птичий двор глядит оно.
Приглашает всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Вот вышла курочка гулять,
А за ней, ребятки – желтые (цыплятки).
Возле дома, во дворе,
Петушок гуляет.
И любимую свою,
Песню распевает
Рано-рано по утру
Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)
Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)
Покажите мне врага!
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц угадали, а теперь пойдемте с нашей курочкой и цыплятами знакомиться! ( Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлен маленький курятник. Обступают его со всех сторон. А в нем живут курочка и цыплята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка и цыплята клюют зернышки, но цыплята разбежались по всему курятнику, мама переживает и зовет их. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем маме собрать цыплят.
Дети: «Цып-цып-цып!».
Воспитатель: А цыплята опять не отзываются. Мама курочка просит вас помочь найти их. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли птенчики на луг, (шагаем как цыплята) –
Пи-пи-пи!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы должны помочь маме - курочке. Давайте рассмотрим курочку с цыплятами и скажем, какие они.
(Рассматривание картинки на интерактивной доске курочка и цыплята).
Воспитатель: Какая курочка, и какие цыплята?
Дети: Курочка большая, а цыплята маленькие.
Воспитатель: А какого цвета курочка? Какого цвета цыплята?
Дети: Утка белая, а утята желтые.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?
Дети: Головы и туловища.
Воспитатель: А что есть на голове цыплят?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: А на туловище сзади, что у них?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).
Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?.
Дети: Твердый, разноцветный.
Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для цыплят?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Покажите все желтый цвет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?
Дети: Погреть его в руках.
Воспитатель: Правильно, погреть.
Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить курочку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш цыпленок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки цыпленку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
-ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно
щепоткой из пальчиков постукивают по столу
-Га-га-га, - гогочет гусь,
Я за зёрнышком нагнусь
круговые вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х сложенных вместе пальцев
-Бал-бал-бал, -индюк сказал: «Много зёрен я собрал»
покрутили сложенные вместе ладошки,
развели руки в стороны
Утки крякают: «Кря, кря!»
У нас дружная семья
Клювики - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу
У цыпляток мама – курочка,
Папа – петух, друзья.
Колечки - подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики
Упражнение колечки на другой руке.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Наша курочка в курятнике очень ждет своих цыплят! Давайте, ребята, пойдемте, позовем их к маме.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-курочка! И цыплята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые цыплята вышли. (Небольшой анализ работ детей).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой, цыплятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.