Наталья Савельева
Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мышата»
Образовательная область:
4–5 лет
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина).
Возрастная группа – средний возраст (4-5 лет).
Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна
(1 квалификационная категория)
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей; развивать усидчивость и концентрацию внимания.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Мышата“ по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение составлять изображение предмета комбинированным способом.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.
Познавательное развитие: расширять знания детей о мире животных.
Социально-коммуникативное развитие: приобщать детей к традициям коми народа через коми народные подвижные игры; создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей, поддерживать проявление индивидуальности.
Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками; работать по показу-образцу.
Оборудование для детей: муляжи продуктов, игрушка мягкая (мышь, корзинка, магнитная доска, пластилин, отрезы ниток (5 см, стеки, доски для лепки, полка для готовых работ.
Предварительная работа: чтение сказок: «Мышонок и карандаш» и «Мышь и воробей», рассматривание иллюстраций, рисование.
Способ лепки: комбинированный.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, на котором лежат муляжи продуктов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Ответы детей: фрукты, овощи, сыр, сосиски, хлеб (перечисляют).
Воспитатель: Загадаю вам загадку:
«Что за маленький зверек, хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал, сразу в норку убежал?»
Ответы детей: мышка, мышонок.
Воспитатель достает игрушку мышку: Конечно, это мышка. Давайте посмотрим и выберем, что из этих продуктов может съесть мышка.
Дети выбирают и складывают в корзину продукты, объясняя свой выбор.
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: Рассмотрим игрушку и расскажем, что мы знаем о мышках.
Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой иллюстрации из прочитанных сказок о мышах.
Ответы детей: рассказы 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы немного поиграем.
Подвижная игра «Мышь и угол» (коми народная игра).
«Выбирают кота, остальные мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульчиков). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет:
«Мышка, мышка дай мне угол» - (2 раза).
Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из угла в угол. А кот наблюдает за ними, занимает пустой угол. А мышь, оставшаяся без угла, становится котом».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сделаем своих мышат из пластилина.
Дети садятся за столы, на столах приготовлены доски, пластилин, стеки, ниточки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем осваивать комбинированный способ лепки. Для начала берем кусок пластилина, разминаем его, формируем шар, затем овоид. Далее из этого куска пластилина, из овоида, вытягивая формируем мордочку мышки, разглаживая неровности пальчиками. Отложите заготовку будущей мышки в сторону. Приступаем к изготовлению ушек, глаз и носа. Берем два маленьких одинаковых кусочка пластилина – это будут ушки, скатываем шарики и расплющиваем их между пальцами. Далее один маленький кусочек пластилина скатываем в шарик – это нос. Отщипнем два самых маленьких кусочка пластилина, сформируем шарики – это глазки. Приступаем к соединению всех заготовленных деталей (выполнение). Нам осталось прикрепить хвостик, для этого возьмите нитку и при помощи стеки вставьте ниточку на место, где располагается хвостик у мышки (Во время работы обязателен показ всех приемов).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные мышата у вас получились, можете им дать имена.
Рефлексия:
Дети с воспитателем размещают свои работы, организуя выставку, одновременно анализируют и сравнивают.
Воспитатель: Ребята, у нас получился мышиный детский сад из маленьких мышат-малышат. А что было для вас самым интересным? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Спасибо вам!