Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД лепка в средней группе на тему : «Ракета».
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы
Задачи:
Закреплять приёмы аккуратной лепки;
Познакомить детей с особенностями строения ракеты
Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать творчество и воображение
Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, что за стук.
Вносит игрушку Лунтика.
Воспитатель обращается к Лунтику. Здравствуй Лунтик. Что ты такой грустный. У тебя что то случилось.
Лунтик: У меня сегодня день рождения. Никто ко мне не пришел,друзья про меня забыли
Воспитатель: Лунтик мы не знали, что у тебя день рождение, мы поздравляем тебя, здоровья тебе и всего самого хорошего.
Раздается стук. Вносит игрушку пчелку Милу
Пчелка Мила: Здрвствуйте ребята. Здравствуй Лунтик,а мы тебя везде ищем и приготовили подарок. Идем мы покажем тебе наш сюрприз.
Пчелка: Ну куда же он пропал, это была ракета. Мы хотели предложить тебе слетать в космос.
Воспитатель: Пчелка, Лунтик не огорчайтесь ребята вас выручат. Мы слепим вам ракету и вы обязательно слетаете в космос.
Васпитатель предлагает рассмотреть ракету на иллюстрации.
Ракета – это самое быстрое средство передвижения. Правда не земное, а космическое. Ракета конусообразной, обтекаемое формы, потому что ей необходимо преодолеть воздух, прежде чем достигнуть космоса.
-Ребята, посмотрите, что есть у ракеты?
- У ракеты есть основание.
-Какое основание у ракеты?
-Основание у ракеты конусообразное – с одного конца она вытянута.
-Что еще есть у ракеты?
-У ракеты есть сопло.
-Какой формы сопло у ракеты?
-Сопло у ракеты тоже конусообразное – с одного конца вытянуто, а с другого сплюснуто.
- Как называются окна в ракете?
-Они называются - иллюминаторы.
-Да, иллюминаторы. Какой они формы?
-Иллюминаторы круглой формы.
Физминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
. Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.
(на куске пластилина сделана насечка по центру)
Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.
Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?
Дети: Конической (подсказать при необходимости)
Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.
Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.
Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
«Космонавт»
Утро – солнце всходит.
(Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит.
(Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.
(Выполняем движения по тексту).
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ракеты наши готовы к путешествию в космическое путешествие. Приглашаем в полёт Пчелку Милу и Лунтика. (дети переносят свои поделки на подготовленный лист). Посадка проведена успешно. В добрый путь.