Ирина Красикова
НОД по лепке «Мой друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вылепить снеговика.
Задачи: Образовательная: Учить лепить предметы путем скатывания соединения шариков одинаковой и разной величины.
Развивающая: Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по лепке „Мой друг — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.
Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице белым бело, ночью выпал снег. Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму? Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму? Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться в зимний лес? Дети: Да.
Воспитатель: На полянку мы идем
Тихо падает снежок (Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (Дети кружатся)
Полетели, понеслись (Дети побежали)
И под елку улеглись, Тихо спят снежинки,
Белые пушинки. (Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Посмотрите, какая красивая елочка.
Кто же тут спрятался за елочкой?
Надо отгадать загадку.
Меня не растили, из снега слепили, я жить на холоде привык.
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой.
Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков. Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика? Дети: Руки.
Воспитатель: Руки какой формы? Дети: Овальной.
Воспитатель: Что у снеговика на голове? Дети: Шапочка
Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другие поменьше и руки.
Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части. Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.
Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.
Три комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.
Воспитатель: Что осталось слепить? Руки. Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.
А теперь из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем. А из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.
Рефлексия: Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Снеговик говорит вам большое спасибо.