Наталья Лукьянова
Проект в младшей группе «Снеговик — лучший друг Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно -творческий;
Длительность проекта : краткосрочный с 10 ноября 2017 года по 28 декабря 2017 года
Участники проекта : дети, родители, воспитатель младшей группы.
Актуальность проекта :
Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Публикация «Проект в младшей группе „Снеговик — лучший друг Деда Мороза“» размещена в разделах
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот я и решила подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Мой друг - Снеговик».
Цель проекта : Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта :
1) Выставка поделок «Мой друг - Снеговик»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Оформление группы к новогодним праздникам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Мой друг – Снеговик».
2. Участие в создании выставки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках;
3. Лепка снеговиков на прогулочном участке (по погоде).
4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».
Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
Чтение и разучивание стихотворений:
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)
Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
Итоги проекта :
В ходе данного проекта в нашей группе появилась выставка поделок: «Мой друг - Снеговик»; была оформлена группа к новогодним праздникам.
Благодаря родителям появилась выставка книг о снеговиках и на зимнюю тематику. У воспитанников моей группы обогатился словарный запас.
Все участники проекта получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам.