Петроченко Наталья Алексеевна
Зимний проект «Снеговик — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе по теме «Снеговик – наш лучший друг!»
Автор проекта : Петроченко Наталья Алексеевна, воспитатель 1-й квалификационной категории БДОУ города Омска "Детский сад№204 комбинированного вида. "
Участники проекта : дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность проекта : Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик.
Публикация «Зимний проект „Снеговик — наш лучший друг“» размещена в разделах
Цель проекта : Приобщение к культуре зимних забав, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Формировать умение создавать образ снеговика из различного материала.
3) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношений.
4) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с БДОУ.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом :
Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».
Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
3. Заключительный этап:
Задачи:
1. Выставка поделок: «Снеговик – наш лучший друг»;
2. Оформление группы к новогодним праздникам.
3. Организация библиотечки книг о снеговиках.
Итоги проекта :
Выставка снеговиков.