Татьяна Хопёрская
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик»
Программное содержание:
- формировать представления о временах года (зима, учить называть приметы зимнего периода;
- создавать у детей интерес к образу;
- учить лепить снеговика : делить кусок пластилина на три разные части, скатывать три шара (большой, маленький и средний) круговыми движениями; соединять части;
- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: пластилин, дощечки, игрушка снеговик, картинки с изображением сюжета «Дети лепят снеговика»; детские рисунки и аппликации снеговика (работы детей) склеенные в виде ширмы.
Предварительная работа:
- На прогулках обратить внимание детей на явления природы зимой, на снег, его свойства.
- Игры детей со снегом, лепка снежных комочков, строительство снеговика на площадке.
- Чтение стихотворений о зиме.
- Рисование снеговика и изготовление аппликации.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, чем оно особенно (зима, холодно, много снега, можно кататься на санках и снегокатах и т. д.) Вспомнить, как все вмести они весело гуляли на улице, лепили снежки снежколепами и руками, как катались на горке, строили снеговика.
Сюрпризный момент. Воспитатель: «К сожалению снеговик не может прийти к нам гости, на улице холодно, а в группе тепло, Снеговик растает. Но к нам в гости заглянул его друг, он сделан не из снега.». Из за ширмы появляется игрушка Снеговик.
Снеговик : «Меня слепили не из снега, один живу и нет друзей.
Мне хочется играть, но не с кем.
Слепите мне друзей скорей».
Воспитатель предлагает помочь снеговику. Из чего мы его сделаем? из пластилина. Возьмем кусок белого пластилина и разделим на части разного размера. Как скатать большой шар? (Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях. Дети имитируют движения скатывания).
Так же нужно скатать средний и маленькие шарики.
Дети лепят комочки, соединяют их (примазывая комочек к комочку).
Воспитатель помогает завершить образ снеговиков (носик, глаза, шляпки).
В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, расставляют их вокруг большого снеговика. Он благодарит детей, теперь у него много друзей.
На занятии используем пальчиковую гимнастику:
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!