Татьяна Помыткина
Конспект ООД «Ты мой друг и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, с помощью музыки (или муз. виды деятельности) для создания положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Образовательные : Формировать в детях доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить петь выразительно с инструментальным сопровождением; учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений;
Развивающие: развивать речевую активность и навыки общения;
способствовать развитию активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танец, игра)
Публикация «Конспект ООД „Ты мой друг и я твой друг“» размещена в разделах
- Развивать умение соотносить движение с текстом и музыкой в играх,
-Развивать мелкую моторику, чувство ритма; умение строить круг.
Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе. Развивать способность к сопереживанию, желание придти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Радоваться общению друг с другом.
Оздоровительные: Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических движений; повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Словарная работа: настоящий друг, друзья,
Предварительная работа: беседы о дружбе; рассматривание картинок; чтение стихов, рассказов о дружбе; художественное творчество-рисование на тему: «Подарок для друга», разучивание песни, танца Детская дружба», разучивание коммуникативных игр, пальчиковой игры.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, художественно- эстетическая, познавательная, речевая.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности
Средства обучения:
1. Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, колокольчик, объемный цветок.
2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй», коммуникативная игра «Здравствуй, друг»,
упражнение на дыхание «Вот какие мы большие», пение «Что такое детский сад», пальчиковая игра «Дружба», танец «Детская дружба», психогимнастика «Ласковые волны», «Цветок Дружбы».
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Муз. рук. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вместе: Здравствуйте гости!
Гости:…Здравствуйте!
Муз. рук. : А знаете, когда вы здороваетесь, вы дарите друг другу частичку здоровья, потому что говорите: Здравствуйте! Здоровья желаю! Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй. (Дети встают в кружок)
Муз. рук. : Мы приходим в детский сад здесь полным полно ребят.
Посмотрите все вокруг- слева друг и справа друг.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, поучимся правильно дышать.
С каждым новым днем- мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся! Малышами не останемся!
Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие»
Давайте споем песню про наш любимый детский сад.
Песня «Что такое детский сад»
(Садимся)
Муз. рук. : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? - Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы хотим рассказать вам сказку. Давайте пройдем на стульчики, присядем.
Муз. рук. : Сказка про одного маленького ежика. Называется
«Ежик Витя»
.
Воспитатель: В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя, как обычно, отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел - за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый.. Ты настоящий друг, — сказала лиса.
Муз. рук. : С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?
Муз. рук. : А для чего нужны друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Друзья вместе играют и ссорятся. Настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги.
Муз. рук. : Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Воспитатель: Друга за руку возьмем и кружочек заведем.
Звучит «Песня о дружбе»
дети выходят в круг.
Воспитатель: Ребятки, покажите ваши пальчики. Сколько их? Много. Как друзей в группе- много.
Муз. рук. : Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть.
Воспитатель: А играем так: внимательно меня слушайте, если вы со мной согласны хлопайте, а если не согласны – топайте.
Надо вместе всем играть? Другу надо помогать?
Друга стоит обижать? Ну а споры разрешать?
Друга нужно разозлить? А улыбку подарить?
Давайте мы друг другу подарим свои улыбки.
Улыбнемся соседу справа, а теперь соседу слева. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг.
Муз. рук: -Я вижу в вашей группе живет улыбка. Значит у вас дружная группа.
Представьте, что мы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.
Игра «Ласковые волны».
На фоне музыка
Муз. рук. : Выходите мальчики в круг. Давайте называть мальчиков ласковыми словами.
Приятно было слышать ласковые слова?
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы всегда были доброжелательны, вежливы, внимательны, друг к другу обращались ласково. Ведь мы же все друзья? Тогда давайте мы станцуем танец «Детская дружба»
Муз. рук. : Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Детская дружба»
Игра «Цветок Дружбы»
Муз. рук. : - Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок. Вставайте вокруг. Мне кажется, он немножечко грустит?
Подходим к цветку.
Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, добавим ему лепестков. А лепестками будем сами. Сядем к цветку ножками и сделаем цветок дружбы. Возьмитесь за руки.
Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам, цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.
Воспитатель: - Дети, наш цветок улыбается. Улыбнитесь вместе с ним.
Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. А у вас какое настроение? Потому что мы все вместе, мы настоящие друзья. Что вам сегодня понравилось? Все мы молодцы!
А наш цветочек необычный, он с сюрпризом. Открываем кармашек, угощение для детей.
Воспитатель: Нашим гостям мы тоже хотим подарить цветочки.
Муз. рук: Пусть эти цветочки принесут вам приятные минутки радости, хорошего настроения, а это наше здоровье.
Воспитатель: А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том, что в нашей группе много друзей, живет дружба и улыбка.
Уходим в группу.