Анастасия Политова
Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе. Логосказка «Отважный кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе
Логосказка «Отважный кузнечик»
(По мотивам сказки Н. В. Нищевой "Как кузнечик помогал слабым")
Логопед :
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Вы хотите? Но сначала необходимо сделать зарядку для наших язычков, чтобы общаться со сказочными героями.
(артикуляционная гимнастика)
Публикация «Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе, Логосказка „Отважный кузнечик“» размещена в разделах
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери.
(АУ «Окошечко»)
В сказку вы без труда попадете
На красивом ковре самолете,
(АУ «Широкий язычок»)
На плоту по молочной реке
(АУ «Плот»)
И с Дюймовочкой на лепестке.
(АУ «Чашечка»)
В ступе с Бабой – ягой прокатитесь,
(произносим Ш-ш-ш-ш-ш)
Пчелкой, как Вини-Пух, притворитесь,
(произносим Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
Поскачите верхом на еже…
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
(произносим ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ)
Молодцы ребята! Проходите на стульчики сказка начинается.
Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Как-то утром широкий лист лопуха приподнялся и кто-то крикнул:
Кузнечик :
Пора вставать!
Логопед :
Как вы думаете, кто это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик!
Он вскочил со своей зеленой постели и сразу стал заниматься зарядкой.
(песня «Зелененький кузнечик» - 1 куплет)
Так как это был не простой, а боевой кузнечик, он запел свою боевую песню.
Кузнечик :
У меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый – помогу.
Я иначе не могу!
Логопед :
И только он пропел песню, как увидел страшную картину.
(выбегаю заяц и лиса; музыка «Погоня»)
Заяц:
Спасите, помогите! Ой-ой-ой
Лиса:
Сейчас – сейчас, постой – постой, догоню тебя я милый мой!
(лиса хватает зайца, выскакивает кузнечик)
Кузнечик :
Отпусти зайчонка, не то худо будет!
Лиса:
Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю!
Кузнечик :
Ах так! Комар, друг мой, поспеши ко мне на помощь!
Логопед : Ребята давайте все вместе позовем комара.
(пальчиковая игра «насекомые»)
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем
(Сжимаем и разжимаем пальчики)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(Прячем руки за спину.)
(с писком вылетает комар, музыка, кусает лису в нос)
Лиса:
Ай-ай-ай!
(лиса и заяц убегают)
Логопед :
Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое злодейство.
(выходят жук-рогач и бабочки)
Страшный жук-рогач обижает красавиц-бабочек. Он страшный лентяй, и заставляет бабочек крылышками чистить его рога. Крылышки бабочек от этого портятся, и бабочки погибают.
Увидев это, кузнечик бросился защищать бабочек. Давайте и мы вместе с кузнечиком ринемся в бой.
(игра «Жучки»)
Дети-жучки стоят врассыпную, отведя руки-крылышки назад.
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
(Дети медленно бегут по залу)
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
(Дети, остановившись, быстро ложатся на пол и дрыгают руками и ногами. По окончании слов быстро встают)
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
(Повторяют движения первого куплета)
Кузнечик :
Ты зачем, Жук, бабочек обижаешь? Уходи с нашей полянки!
Жук:
Сам уходи! Я сильнее тебя!
Кузнечик :
А это мы сейчас увидим!
(жук бежит за кузнечиком, музыка, жук врезается в пень)
Кузнечик :
Так тебе и надо, злой жук! Не обижай больше бабочек!
Логопед : Бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить
Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе. Сделайте вдох через нос, а потом подуйте на бабочек, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
(модуль с бабочками)
После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой и прилег отдохнуть. Давайте и мы приляжем и отдохнем.
Релаксационная пауза
(Дети ложатся на ковер. Запись спокойной инструментальной музыки)
Воспитатель:
Закройте глаза, представите, что ваше тело становится легким, как крылья бабочки. Расслабьте ноги, руки. Отдохните.
(дети отдыхают 2-3 минуты, затем логопед правильно выводит их из состояния релаксации, предложив сначала открыть глаза, потянуться лежа, потом медленно сесть, потянуться сидя и, наконец, медленно встать и потянуться снова)
Пока мы с вами отдыхали, наша сказка закончилась.