Екатерина Замулина
НОД по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скорая помощь»
Средний дошкольный возраст.
Задачи:
Учить создавать модель машины скорой помощи по карте.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
Закреплять умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.
Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
Развивать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость;
Формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное и коммуникативное развитие, речевое развитие.
Приоритетная образовательная область: конструктивная.
Планируемые результаты:
представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
Умение анализировать постройку по технологической карте, выделять в ней основные конструктивные части.
Умение планировать свою работу, уметь рассказать.
Умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.
Методы и приемы:
Мотивирование детской деятельности, проблемно-игровая ситуация, рассматривание, работа по схеме.
Предварительная работа: беседы о частях машины, беседа «Специальный транспорт», загадывание загадок о спецтранспорте, рассматривание иллюстраций «Спецтранспорт», чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Сюжетно - ролевая игра «Водитель скорой помощи», совместно самостоятельная деятельность по легоконструированию «Гараж»
Оборудование: конверт с письмом, мешочек, конструктор лего - Городская жизнь на каждого ребенка (2 черные пластины 2x2 со штифтами для колес, 1 белый кирпичик 2x6, 1 красная пластина 2x6, 1 белый кирпичик 2x4,1 белый кирпичик 2x2 со скошенным краем, 1 белая пластина 1x2 ,4 ступицы, 4 шины, 1 красный фонарик, 1 синий фонарик, технологическая карта, маленькая фигурка лего-человечка.
Организация НОД
Создание мотивационного поля
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его поскорее и узнаем от кого оно. Письмо нам написал доктор Айболит. Ему срочно нужно ехать лечить, заболевших зверей в городском зоопарке. Но доктор не может к ним добраться, так как ему не на чем ехать к больным, и просит нас помочь ему.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Как же мы можем помочь доктору Айболиту? (выслушиваются ответы детей, воспитатель подводит детей к ответу «сделать для него машину»). А как называется машина, на которой доктор обычно выезжает на помощь к своим пациентам? (машина скорой помощи). А почему, это именно машина скорой помощи, а не обычная машина? (есть спец-сигнал, а также специализированное медицинское оборудование и лекарства для больных)
Воспитатель: Из чего мы можем сделать машину скорой помощи? (ответы детей) Давайте сделаем ее из конструктора Лего.
Чтобы суметь сконструировать машину скорой помощи, нам нужно превратится в машиностроителей, и пройти в специальную мастерскую. Но чтобы попасть туда, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто будет первым, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в мастерскую, садятся за столы).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, я уверена, что у вас все получится. Ребята, посмотрите, как мы будем конструировать машину скорой помощи (воспитатель показывает технологическую карту).
Найдите кирпичик 2x6 и положите перед собой, посмотрите на следующий шаг, какую деталь нужно взять? (красную пластину 2x6, соедините эти две детали, наложив друг на друга и т. д.
(Дети таким же образом вместе с воспитателем продолжают рассматривать технологическую карту, обсуждая дальнейший ход работы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные машины у вас получились. Давайте попросим лего-человечка из нашего конструктора поскорее отправится к Айболиту на одной из машин скорой помощи. А остальные машины можно поставить в гараж.
Рефлексия: ну, вот ребята, мы помогли Айболиту добраться до больных зверей. Скажите, испытывали вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Получили ли вы удовольствие от работы?