Наталья Ильенко
Конструирование из ватных дисков: «У солнышка в гостях» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цыпленок и солнышко.
Задачи: 1) Знакомить детей с многообразием родной природы: с растениями и животными;
2) Формировать словарь, звуковую культуру речи; воспитывать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь, воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
3)Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Ход занятия: Орг. момент.
1) Воспитатель читает словацкую народную сказку: У солнышка в гостях.
Публикация «Конструирование из ватных дисков: „У солнышка в гостях“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Темочки
Чтение сопровождается показом презентации, в которой слайды – слова из сказки в скобках. По тексту воспитатель останавливается на многоточие, дети добавляют слова, глядя на картинки.
Однажды большая (тучка) занавесила небо. (Солнце) три дня не показывалось. Заскучали (цыплята) без солнечного света.
- Куда это (солнышко) девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала (курица). - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили (цыплята).
Собрала их (курица) в дорогу. Дала зернышко в мешочке и маковинку в сумочке. Отправились… (цыплята). Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном (капусты) сидит (улитка). Остановились (цыплята) и спрашивают:
- (Улитка, не знаешь ли, где (солнышко) живет?
- Не знаю. Вон на плетне… (сорока) сидит, может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней (цыплята) подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот (солнышко) скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а … (заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил… (шапку, вытер (усы) и пошире (ворота) распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка (утка) - та, наверно, знает; она около ручья живет.
Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Никак не просохну - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком… (еж) живет - он знает.
Переправились они через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком – большая… (гора). На горе - большое (облако). Над облаком - серебристый (месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева… (дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под… (окошком) кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ох, ох--- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча заслоняла, я теперь и заблестеть не могу.
Услыхал про это заяц - схватил (ведро) и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - (полотенцем) вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и (курица). Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
2) Ребята, кто главные герои этой сказки? Правильно, цыплята и солнышко. Давайте рассмотрим цыпленка, какие фигуры можно использовать при его изображении? А при изображении солнышка?
3) Выполнение работы из ватных дисков, украшение по желанию детей
Итог занятия: выставка работ.