Любовь Кожевникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Конструирование. Ракета»
Выполнила: воспитатель: Кожевникова Л. А.
Цель: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из Тико конструктора, используя схему и образец. Закреплять умение соединять правильно детали, пользоваться разверткой.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: Тико конструктор, обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, макет Луны, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: конструктор Тико «Фантазер».
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в
На какую захотим, на такую полетим. / невесомости
Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи
Опоздавши места нет!»
/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из
/ игры. Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется что-то
(обращает внимание детей на Луну)
Как вы думаете, что это там в переди?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы догадались, что это Луна?
Ответы детей: Она серая, с множествами кратеров, на ней очень низкая температура.
(письмо лунатика)
Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.
Письмо Лунатика: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Луны. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь лунатикам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Луну?
Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Луну. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
(иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса (треугольники, основная часть из 4 прямоугольников, ДЮЗы из маленьких треугольников.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Сегодня мы будем конструроивать модель ракеты из конструктора ТИКО. Потребуется: 24 треугольника, 48 квадартов (24 прямоугольника) + 12 квадратов для нижней части.
Пальчиковая гимнастика.
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала Луна?
Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?
Ответы детей:
Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?