Мария Юферева
Конспект НОД «Ракета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цели:
- учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей;
- закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник);
Задачи:
- учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми детелями;
- воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: альбомный лист, краска красного, синего, чёрного цветов на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и влажные, иллюстрации ракеты, фото космонавта, указка.
Публикация «Конспект НОД „Ракета“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; разучивание физминутки.
Ход выполнения работы:
(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).
- Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.
- Я его спросила: «Что случилось?».
- Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.
- Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать как с планеты Земля можно попасть на Луну.
- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).
Воспитатель спрашивает:
- А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографию на мольберте).
(Воспитатель обращается к детям).
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей).
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус ракеты? (прямоугольник).
- На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).
- А боковые части ракеты тоже похожи на треугольники.
- Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).
- Воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
- Воспитатель показывает поэтапный способ нетрадиционного рисования:
Берем в правую руку кисть, макаем её в краску синего цвета, и наносим краску на всю ладонь. Делаем отпечаток ладони на альбомном листе. После нанесения отпечатка, вытираем ладонь влажной салфеткой, и приступаем дорисовывать недостающие детали нос ракеты краской красного цвета, хвостовые крылья, окно-иллюминатор.
- Перед тем, как приступить к рисованию ракеты, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ракета»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля, реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Выполнение работы).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.
-Давайте наши работы подарим Лунтику.
- Молодцы ребята, вы сегодня все постарались.