Анна Половникова
Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Задачи:
- закреплять знания о космосе,
- развивать внимание, память, мышление, фантазию,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
Публикация «Занятие по конструированию „Ракета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, что такое космос?
Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.
- Но что нам нужно для того что бы отправиться в наше путешествие
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд.
Ответ: Ракета
Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть в роли конструкторов и полететь на них в далекий, загадочный и интересный космос. На какой планете солнечной системы вы бы хотели побывать?
Дети: на Марсе.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть космический корабль, чтобы он смог преодолеть земное притяжение?
Дети: прочным, надежным и красивым.
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?
Дети: (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Дети: конструкторы.
Воспитатель: где работают конструкторы?
- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою ракету
- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Самостоятельная деятельность с конструктором.
- Сейчас мы с вами разделимся на пары, каждый выберет себе тот конструктор, из которого он желает сделать свою ракету.
- Давайте, ребята, немного отдохнем
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Итог:
Где мы сегодня побывали? На чем отправлялись в полет? Из каких деталей конструкторов мы их построили? Ребята, какие ракеты вы старались строить? (Прочные, крепкие, красивые ракеты будущего)
Рефлексия: Что вам, понравилось в нашем конструкторском бюро и космическом путешествии на ваших прекрасных космических кораблях? Какие были затруднения? Почему?
Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные ракеты!