Лариса Билан
НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: (для детей 4–6 лет
рограммное содержание: закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать учить детей срезать углы, у квадрата получая круг. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, аккуратно наклеивать детали.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать самостоятельность детей, умение работать в паре, договариваться и подчиняться правилам совместной деятельности.
Публикация «НОД, Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: „Петрушка“ (для детей 4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду товарища и их результатам.
Материал демонстрационный – письмо, петрушка готовый. Раздаточный – готовые цилиндры, листы бумаги А 4, квадраты для пуговиц, заготовки носок для колпачка, фломастеры, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о помощи малышам.
Ход:
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй друг»
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, (показывают то правую, то левую руку)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (берут друга за руку)
Здравствуй, мой веселый круг (покачивают руками, держась за руки)
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята скажите, вы любите делать добрые дела? Да
- А кто в нашем саду самые маленькие как вы считаете? (дети в ясельной группе)
- Ребята вам пришло письмо от воспитателей ясельной группы. Давайте прочтё м его:
«Дорогие ребята! Пишет вам Мария Михайловна. Я прошу вас помочь мне развеселить ребятишек, ведь они маленькие плачут по утрам, скучают по маме и папе».
- Ребята, а как мы можем развеселить детей?
Ответы:
- Показать им сказку, подарить игрушку, поиграть с ними и т. д.
- Я вам предлагаю смастерить для них игрушку.
- Скажите, а из чего можно сделать игрушки? (из пластилина, бумаги и т. д.)
- Да. Сегодня мы будем делать игрушку из картонных цилиндров, а какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Как весёлая игрушка
Называется?. Петрушка
- Выполнять работу мы будем в парах. Сейчас вы выберите себе одного из наших гостей и сядьте с ним рядом.
- А я вам расскажу и покажу, как смастерить Петрушку.
Сначала делаем туловище нашему Петрушке :
Берем картонный цилиндр и лист белой бумаги
Цилиндр кладем на край листа заворачиваем в бумагу
Затем заправляем бумагу с обоих концов внутрь цилиндра – туловище готово.
Приступаем к изготовлению таких деталей как руки, пуговицы, колпачок:
Берем заготовки рук и приклеиваем с двух сторон. Не забываем что у петрушки одна правая рука, а вторая левая.
Берем маленький квадрат, срезаем углы, получились маленькие круги – пуговицы.
Приклеиваем их в нижнюю часть туловища.
Затем приступаем к изготовлению колпачка. Берем заготовку, надеваем на цилиндр и завязываем, получился колпачок. Одному завязать сложно, потому один из вас держит колпачок, а сосед завязывает.
Все готово. Чтобы оживить петрушку нарисуем ему лицо (глаза, нос, рот). Чтобы петрушка стал красивее, приклеим ему красивый поясок.
- Перед тем как начнем конструировать немного отдохнем (физминутка «Утята»)
- Ребята, берем свою пару и проходим в мастерскую.
Работа детей по изготовлению петрушки :
- Предлагаю ребятам старшей группы начать изготавливать туловище Петрушки из цилиндра, а ребятам средней группы вырезать «пуговицы» из квадратов. Не забываем, что работать надо в паре, дружно. Если вы советуетесь во время работы, то говорите по очереди, не перебивая друг друга. Внимательно слушайте того, кто говорит. Старшие ребята помогают младшим.
- Ножницами работаем аккуратно, после работы убираем на край стола.
- Кто закончил, приступает к приклеиванию рук. Не забываем что у Петрушки одна рука правая, другая левая. Работаем вместе. Договариваемся, кто намазывает клеем, а кто приклеивает. Выполняем работу аккуратно, ведь мы делаем подарки, а они должны быть аккуратными и красивыми. Не торопимся, ведь поспешишь, людей насмешишь.
- Пуговицы приклеиваем в нижнюю часть туловища.
- Чья пара закончила приклеивать детали, надеваем колпачок, помогаем друг другу: один держит, другой помогает завязывать.
- Оживляем Петрушку, рисуем глаза, нос, рот и приклеиваем поясок.
- Вот мы с вами сделали игрушки для малышей.
- Посмотрите, каких красивых петрушек мы смастерили. Кристина, какой из петрушек тебе больше всех нравится? Миша легко тебе было мастерить петрушку? В чем была сложность? Вам понравилось работать в паре со своим соседом? Сложно было или легко работать в паре?
- Сегодня нашими петрушками будут любоваться ребята ясельной группы, когда мы с вами их подарим.
- Ребята мы справились с просьбой Марии Михайловны. Вы все хорошо работали, помогали друг другу. Перед вами ёлочка. Оцените свою работу, если вам понравилось работать со своим соседом и у вас все получилось, и вы можете научить друга делать такую игрушку, украсьте веселым смайликом елку. Если что, то было сложно и трудно возьмите загрустивший смайлик и повесьте его на елку. Наша мастерская закрывается, а вы можете отдохнуть. Всем спасибо.