МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор»

НАТАЛЬЯ САЛЬНИКОВА
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Закрепить знания детей о зимней дороге и правилах поведения на ней;

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайке).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар, опасность.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мульт. героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: Светофор, игрушка Незнайка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами. Для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”). Для аппликации: клей, заготовки для светофора, салфетки.

Ход

Из-за ширмы появляется игрушка Незнайка, у которого перевязана нога.

Светофор – Ребята, вы узнали этого сказочного героя? (Ответы детей) - правильно, ребята, это Незнайка.

Незнайка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель. Незнайка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Незнайки)

(Светофор обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).

Светофор. Незнайка, что с тобой случилось, почему у тебя перевязана нога?

Незнайка. Вчера я катался на коньках на пруду и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Снял коньки и пошел по этой тропинке. Слышу шум, как будто гудят жуки. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Побежал по этой большой тропинки, а она была такая скользкая, и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я подскальзнулся и упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную ногу и сказала, что про этих жуков знают дети в детском саду и отправила к вам в гости.

(Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Незнайка. А жуки похожи вот на эти игрушки, только они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей).

Светофор берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой.

Светофор. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Большие глаза у жуков это что? (Фары) верно.

Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

А в чем вез “большие веточки” жук? (в кузове) Правильно, это была грузовая машина.

Незнайка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке зачем нужны машины. (Ответы детей)

Светофор. Ребята, а что за тропинку увидел Незнайка? (Дорога, по которой едут машины)

Незнайка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Светофор. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас расскажем Незнайке и покажем как и в каком месте можно переходить дорогу. Особенно осторожным нужно быть зимой, когда на улице плохая погода, плохая видимость и гололед. (показывает детям плакат с изображением дороги, дорожный знак “Пешеходный переход”, светофор)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются как (ответ детей- пешеходный переход)

Правильно ребята- пешеходные переходы. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).

Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра, и обязательно только на какой свет светофора? (ответы детей – зеленый).

Верно ребята – переходить дорогу нужно всегда только на зеленый свет светофора.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Светофор. Ребята, покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у Светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Светофор объясняет правила : если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Светофор - Незнайка, тебе понравилась наша игра?

Незнайка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Незнайке СВЕТОФОР.

Аппликация ( Раздать заготовки светофора и кружки трех цветов: красный, желтый и зеленый.)

Воспитатель: У дороги не играй, На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь.

Светофор: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:

Каждый ребенок, почти что с пеленок,

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

КВН по правилам дорожного движения «Мой друг светофор» (старший возраст) КВН по правилам дорожного движения старший возраст. «Мой друг светофор» Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения; •.

Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: -Активизировать.

Перспективный план по ПДД «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Северок» 663300 Красноярский край, г. Норильск,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Зебра — наш веселый друг» для воспитанников второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ САЛЬНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД