Мария Аккузина
НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Дождик, кап-кап-кап».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года
Форма совместной деятельности: групповая
Форма организации: исследовательская, познавательная
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Социальный партнёр: муз. руководитель
Учебно-методический комплект:
Публикация «НОД по ИЗО „Дождик“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Средства:
• наглядные – картинки с изображениями тучки и дождя.
• мультимедийные –
• литературные – потешки, стихи
• музыкальные – песенка про дождь.
• оборудование – магнитная доска, подготовленные листы бумаги с тучами, краски, влажные салфетки.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками)
Задачи:
1.Обучающие задачи:
Познакомить детей с техникой рисования пальцами.
2.Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать аккуратность.
3.Развивающие:
Развивать желание экспериментировать, активизировать словарный запас детей в повторении слов.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Развивать внимание к слушанию стихов.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Помочь Лене преодолеть страх замарать руки, обратить внимание на Костю, чтобы он рисовал только дождь, а не размазывал по всему листу краской.
Планируемый результат:
Дети умеют рисовать нетрадиционной техникой (пальчиками) дождик.
Ход деятельности
1. Мотивационный (заинтересовать детей на занятие)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?
В-ль: Мишка, почему ты такой грустный?
М: Живу я в волшебном лесу. Летом там всегда светило солнышко, но вот наступила осень, и начались дожди. А мне всегда очень грустно, когда идут дожди.
В-ль: Не грусти, Мишка, посмотри с нами картинки.
Рассматривают картинки с изображением дождя.
В-ль:Ребята, давайте с вами разомнем пальчики и покажем Мишке, как вы умеете это делать.
Играют в пальчиковую игру «ДОЖДИК». «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять- мы намочим ножки (Слушают стихотворение. Говорят «Кап-Кап-кап». Повторяют движения за воспитателем.)
2. Основная часть (дать детям представление о свойстве краски, показать, какие красивые получаются рисунки)
В-ль:Ребята, а какой бывает дождь, кто знает? (сильный, мелкий). Молодцы, ребята! Хорошо знаете дождик.
А вы знаете, из чего идет дождь? (из тучи). Посмотрите, какая у меня есть тучка. Из моей тучки сейчас пойдет дождик. Сегодня мы будем рисовать дождик, но не кисточкой, а пальчиком. Сейчас я покажу вам, как надо это делать. (Показ рисования)
Мишка, а ребята тебе сейчас на память нарисуют рисунки.
А чтобы дождик был красивым, нарисуем его на белом листе бумаги из наших тучек. А теперь вы будете рисовать. Приготовьте указательный пальчик, обмакните его в краску и рисуйте дождик. (Помогает детям правильно рисовать.)
Дети рисуют пальчиками. Вытирают руки об салфетку. Дети познакомились со свойствами краски.
У детей получились рисунки с изображением дождя.
В-ль: Мишка, посмотри, какие красивые рисунки получились у ребят.
М: Молодцы, у всех красиво получилось.
Предлагает детям рассмотреть рисунки
При рассмотрении рисунков, дети остались довольны.
3. Физминутка (Предлагает детям провести физминутку.
Рассказывает потешку и показывает движения.)
В-ль:А теперь давайте все вместе отдохнем.
Вставайте на ножки.
«Дождик, дождик, что ты льешь? (хлопки)
Погулять нам не даешь. (притопы)
Дождик, дождик полно лить, (хлопки)
Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте).
После дождика на даче (ходьба)
Мы по лужицам поскачем» (прыжки)
У детей снята усталость, активно повторяют движения.
4. Рефлексия (Получение эмоционального отклика детей).
В-ль:Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? Что мы сегодня рисовали? А давайте наши рисунки подарим Мишке, чтобы он не грустил в своем волшебном лесу.
Детям понравилось занятие, они получили удовольствие от рисования пальчиками.
Дарят свои рисунки Мишке.