Ольга Алексеева
Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Солнечный лучик»
(вторая группа раннего возраста)
Тема: «Солнечный лучик»
Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце (его цвете, форме, и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.
Проблема:
Публикация «Проект „Солнечный лучик“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
В беседах с детьми, некоторые дети затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы (греет, светит и т. п, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Вид проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский
Участники проекта : Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей : 2-3 года
Срок реализации: 2 недели (с 24 февраля по 4 марта) 2016 года.
Цель проекта :
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:
игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
музыкально-эстетической,
продуктивной.
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Формы:
беседы;
образовательная деятельность;
развлечение;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
дидактические игры;
пальчиковые игры;
консультации.
Методы:
словесные;
наглядные: рассматривание, показ;
практические: продуктивная деятельность;
игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Условия реализации:
интерес детей и родителей
материальное обеспечение проекта
методические разработки
Список использованной литературы:
1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»-М. : Просвещение 1980г.
2. Гербова В. В. «Занятие по развитие речи в первой младшей группе» -М:Мозаика-Синтез,2011.
3. Затулина Г. Я «Конспекты занятий по развитию речи»(первая младшая группа)-М. :Центр педагогического образования, 2008г.
4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
5. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
Информационные ресурсы:
интернет;
библиотека методического кабинета ДОУ.
Ожидаемый результат:
развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
узнают и называют желтый цвет;
участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
Подготовка атрибутов для игр и ООД.
Основной этап:
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Проведение образовательной деятельности рисование на тему: «Светит солнышко в окошко».
Проведение образовательной деятельности лепка на тему «Солнышко»
Разучивание песни «я на солнышке лежу»
Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента.
Комплекс утренней гимнастики «Солнечный лучик».
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
Эксперимент «Холодно - тепло»
Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта (Защита проекта)
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе:
Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
Эксперимент «Лед – вода»
Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
Закаливание солнцем