Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе

Олеся Герасименко
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : занятие на закрепление пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

Группа : младшая

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 15 минут.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (рисование);

«Физическая культура» (Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», физминутка «Бабочки»).

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ в младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный и дидактический материал: домик для колобка; колобок; дорожки из ткани (2шт.); картинки с изображением диких животных; кегли-бабочки; цветы из бумаги: макет озера (ткань); геометрические фигуры из бумаги; клеенка; краски; салфетки; тарелочки; картон; фигурка-оттиск; мольберт; магниты.

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы»; «Звук паровоза».

Цель:

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвет предметов;

Уметь сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;

Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «короткий – длинный»;

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

Воспитать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу, интерес к рисованию.

Задачи:

1. Закреплять понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

2. Знать и уметь называть названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, цвет.

3. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;

4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом;

5. Продолжать развивать зрительное внимание; память, логическое мышление;

6. Развивать общую моторику, двигательную активность;

7. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости!

- А теперь повернитесь ко мне лицом.

Сегодня утром ко мне приходил почтальон Печкин и принес письмо от Колобка. ( воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, хотите пойти в гости к Колобку? Но чтобы отправиться в гости к нему, надо сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

-А где они живут?

-Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу.

-Пойдем мы с вами через волшебный лес, полный сказок и чудес. В этом лесу для нас звери приготовили различные задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы пройти к домику Колобка.

3. Беседа с элементами закрепления понятий «длинный» - «короткий», «широкий» - «узкий».

Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги. Давайте внимательно рассмотрим их.

-Каким цветом эта дорога? (красная). А эта? (желтая).

-Скажите, красная дорожка какая по длине? Длинная или короткая? (короткая). Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно приложить красную дорожку к желтой и сравнить их.

-Одинаковые дорожки или разные? (разные).

-Итак, красная дорожка у нас – длинная, а желтая – короткая.

-Ребята, а теперь давайте определим по ширине какие у нас дорожки. Красная дорожка узкая или широкая? (широкая). А желтая – узкая.

-Молодцы, нам надо выбрать красную дорожку, самую короткую и пойти по ней. Все построились друг за дружкой и в путь!

4. Физминутка «Бабочки».

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся цветочками и бабочками на этой полянке.

- Ребята, а как бабочки летают? Покажите мне.

-Давайте все вместе по кругу полетим, как бабочки (летят по кругу).

-А теперь тихо, тихо сядем на цветочек (сели).

-А теперь быстро взлетим и покружимся над цветочком (кружатся на месте).

5. Беседа с элементами закрепления понятий «много» - «мало», «поровну», «цвет

-Ребята, а теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Для красной бабочки красный цветок, для синей – какой цветок? (синий).

-Какого цвета бабочка и цветок у тебя ___? Сколько бабочек у тебя___?

-Скажите, цветочков и бабочек одинаковое количество или разное?

-Чего больше: бабочек или цветочков?

-Сколько бабочек? Сколько цветочков? Давайте посчитаем.

Продолжаем, ребята, свой путь.

6. Беседа с элементами закрепления геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, впереди – озеро. Как же нам перебраться? (ответы детей). У меня есть решение этой проблемы: чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. Посмотрите, рядом с озером лежат камушки. А что на них изображено? (геометрические фигуры). Давайте мы с вами поставим по порядку наши фигуры. Если выстроим их правильно, то сможем перейти через озеро (дети повторяют название геометрических фигур).

7. Знакомство с Колобком.

-Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок).

Колобок : Я колобок – румяный бок!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот мы пришли к тебе в гости на День рождения. Мы долго думали, что же тебе подарить и в итоге придумали. Мы подарим тебе тарелочки, но так как они белые, то мы решили, что не плохо бы их украсить вместе с тобой необычным способом, а с помощью фигурок.

Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам (дети садятся за столы).

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

9. Беседа-инструктаж по ТБ.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним с вами, какие правила поведения во время работы вы должны соблюдать.

1. Начинать работу только с разрешения воспитателя.

2. В рот никакие предметы мы не берем, потому что если мы будем пробовать на вкус краску, то у нас заболят животики.

3. Работаем мы на клеенке, чтобы столы у нас были чистыми.

4. На местах сидим ровно: ножки у нас дружат, ручки на коленочках, спинка прямая.

4. По завершению работы, руки нужно вытереть об салфетку.

10. Художественное творчество (рисование).

Воспитатель: Итак, приступим к работе. Берем нашу фигурку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к тарелке. Держим несколько секунд, считаем 1-2-3-4-5 и убираем. Получается красивый рисунок. Сейчас самостоятельно попробуйте украсить свою тарелку различными фигурками. Я буду наблюдать за вами, если кому-то нужна будет моя помощь, то тихонько мне скажите. (По окончанию дети передают поднос с тарелочками Колобку).

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, как же мы к нему долго шли.

-Что мы делали, когда шли сюда?

-По какой дорожке мы с вами шли?

-Кого встретили на своем пути?

-А что мы с бабочками делали?

-Как мы смогли через озеро перебраться? (ответы детей).

Колобок : Спасибо, ребята за такие подарки! Мне очень приятно, что вы смогли придти ко мне на праздник. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком, ребята! Приходи теперь ты к нам в гости. Пора нам домой в группу отправляться. А поедим мы с вами на поезде. Я буду главный машинист, а вы мои вагончики. Ну-ка вагончики вставайте друг за другом, скоро поезд отправляется. (Дети под музыку уходят).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Ирине» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Ирине». Выполнила Большова Т. А. Декабрь 2015.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем. Программное содержание:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку» Программное содержание:1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Герасименко (УИ 420219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД