Олеся Герасименко
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : занятие на закрепление пройденного материала.
Форма: игра-путешествие.
Группа : младшая
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 15 минут.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» (ФЭМП);
• «Художественное творчество» (рисование);
• «Физическая культура» (Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», физминутка «Бабочки»).
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный и дидактический материал: домик для колобка; колобок; дорожки из ткани (2шт.); картинки с изображением диких животных; кегли-бабочки; цветы из бумаги: макет озера (ткань); геометрические фигуры из бумаги; клеенка; краски; салфетки; тарелочки; картон; фигурка-оттиск; мольберт; магниты.
Музыкальное сопровождение: «Звуки природы»; «Звук паровоза».
Цель:
Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвет предметов;
Уметь сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;
Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «короткий – длинный»;
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
Воспитать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу, интерес к рисованию.
Задачи:
1. Закреплять понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
2. Знать и уметь называть названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, цвет.
3. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;
4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом;
5. Продолжать развивать зрительное внимание; память, логическое мышление;
6. Развивать общую моторику, двигательную активность;
7. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости!
- А теперь повернитесь ко мне лицом.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон Печкин и принес письмо от Колобка. ( воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, хотите пойти в гости к Колобку? Но чтобы отправиться в гости к нему, надо сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
-А где они живут?
-Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу.
-Пойдем мы с вами через волшебный лес, полный сказок и чудес. В этом лесу для нас звери приготовили различные задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы пройти к домику Колобка.
3. Беседа с элементами закрепления понятий «длинный» - «короткий», «широкий» - «узкий».
Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги. Давайте внимательно рассмотрим их.
-Каким цветом эта дорога? (красная). А эта? (желтая).
-Скажите, красная дорожка какая по длине? Длинная или короткая? (короткая). Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно приложить красную дорожку к желтой и сравнить их.
-Одинаковые дорожки или разные? (разные).
-Итак, красная дорожка у нас – длинная, а желтая – короткая.
-Ребята, а теперь давайте определим по ширине какие у нас дорожки. Красная дорожка узкая или широкая? (широкая). А желтая – узкая.
-Молодцы, нам надо выбрать красную дорожку, самую короткую и пойти по ней. Все построились друг за дружкой и в путь!
4. Физминутка «Бабочки».
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся цветочками и бабочками на этой полянке.
- Ребята, а как бабочки летают? Покажите мне.
-Давайте все вместе по кругу полетим, как бабочки (летят по кругу).
-А теперь тихо, тихо сядем на цветочек (сели).
-А теперь быстро взлетим и покружимся над цветочком (кружатся на месте).
5. Беседа с элементами закрепления понятий «много» - «мало», «поровну», «цвет
-Ребята, а теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Для красной бабочки красный цветок, для синей – какой цветок? (синий).
-Какого цвета бабочка и цветок у тебя ___? Сколько бабочек у тебя___?
-Скажите, цветочков и бабочек одинаковое количество или разное?
-Чего больше: бабочек или цветочков?
-Сколько бабочек? Сколько цветочков? Давайте посчитаем.
Продолжаем, ребята, свой путь.
6. Беседа с элементами закрепления геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, впереди – озеро. Как же нам перебраться? (ответы детей). У меня есть решение этой проблемы: чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. Посмотрите, рядом с озером лежат камушки. А что на них изображено? (геометрические фигуры). Давайте мы с вами поставим по порядку наши фигуры. Если выстроим их правильно, то сможем перейти через озеро (дети повторяют название геометрических фигур).
7. Знакомство с Колобком.
-Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!
Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок).
Колобок : Я колобок – румяный бок!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот мы пришли к тебе в гости на День рождения. Мы долго думали, что же тебе подарить и в итоге придумали. Мы подарим тебе тарелочки, но так как они белые, то мы решили, что не плохо бы их украсить вместе с тобой необычным способом, а с помощью фигурок.
Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам (дети садятся за столы).
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки - точки - точки.
9. Беседа-инструктаж по ТБ.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним с вами, какие правила поведения во время работы вы должны соблюдать.
1. Начинать работу только с разрешения воспитателя.
2. В рот никакие предметы мы не берем, потому что если мы будем пробовать на вкус краску, то у нас заболят животики.
3. Работаем мы на клеенке, чтобы столы у нас были чистыми.
4. На местах сидим ровно: ножки у нас дружат, ручки на коленочках, спинка прямая.
4. По завершению работы, руки нужно вытереть об салфетку.
10. Художественное творчество (рисование).
Воспитатель: Итак, приступим к работе. Берем нашу фигурку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к тарелке. Держим несколько секунд, считаем 1-2-3-4-5 и убираем. Получается красивый рисунок. Сейчас самостоятельно попробуйте украсить свою тарелку различными фигурками. Я буду наблюдать за вами, если кому-то нужна будет моя помощь, то тихонько мне скажите. (По окончанию дети передают поднос с тарелочками Колобку).
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, как же мы к нему долго шли.
-Что мы делали, когда шли сюда?
-По какой дорожке мы с вами шли?
-Кого встретили на своем пути?
-А что мы с бабочками делали?
-Как мы смогли через озеро перебраться? (ответы детей).
Колобок : Спасибо, ребята за такие подарки! Мне очень приятно, что вы смогли придти ко мне на праздник. До свиданья, ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком, ребята! Приходи теперь ты к нам в гости. Пора нам домой в группу отправляться. А поедим мы с вами на поезде. Я буду главный машинист, а вы мои вагончики. Ну-ка вагончики вставайте друг за другом, скоро поезд отправляется. (Дети под музыку уходят).