людмила пархоменко
НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технологии: игровые, речевые, здоровьесберегающие, сотрудничества, сравнения, экспериментирования, сюрпризный момент.
Цель: обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги (тонкая, мягкая, плотная) и ее свойствах (рвется, с трудом рвется, мнется, намокает).
Образовательные задачи
Публикация «НОД игры-экспериментирования „Свойства бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: совершенствовать уровень накопленных знаний, умение сравнивать свойства и качества салфеточной, альбомной, картонной бумаги;
-расширять представления детей о назначении и использовании разных типов бумаги и использование их в зависимости от свойств.
Развивающие: развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.
Воспитывающие: воспитывать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Материалы: игрушки волк и белка, корзинки, коробка апельсинового сока; на каждого ребенка: «апельсины», вырезанные из салфеточной, альбомной, картонной бумаги, салфетка, альбомный лист, картон, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка, сказка о картоне.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению «Мы делили апельсин»
Ход НОД
В. Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
(Ладошки вместе - «апельсин».)
Много нас, а он один.
(Показывают указательный пальчик.)
Эта долька- для кота (мизинец и указательный пальцы полусогнуты- уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке-мордочка кота.)
Эта долька-для ежа,
(ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе-
головка ежа.)
Эта долька- для улитки,
(указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька-для чижа,
(руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы,
остальные прямые пальцы вместе.)
А для волка- кожура.
(разводят ладони в стороны.)
В. У нас тоже есть апельсины. Пройдите к своим столам. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны (Ответы детей)
В. -Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.
(Дети делят апельсины из разного материала по своему усмотрению и кладут их в тарелочки.)
В. –Ребята, какой способ вы применили, чтобы разделить наши апельсины? Из какой бумаги апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)
Появляется волк (игрушка).
Волк. Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин.
В. Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную корзину апельсинов подарим. Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист, картон, салфетку и складывают в корзину).
- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему (Ответы детей)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
-Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
В. А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк. Я стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне –бумажные апельсины, а я вам- бумажные стаканы. Пейте на здоровье!
В. Раздает стаканы. Спрашивает у детей из чего они сделаны. (из салфеточной бумаги.) Наливает в них сок.
-Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей.)
-Вот какой волк, обхитрил нас. Из таких стаканов невозможно напиться, они быстро намокают. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?
(Дети отвечают)
- Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
В. Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка. А вы попробуйте!
В. (Наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок).
- Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
В. А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
(Ответы детей)
В. Правильно. Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги, можно напиться.
-Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу (Ответы детей)
В. А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? (Ответы детей)
- Попробуйте нарисовать на салфеточной бумаге (дети рисуют, делают вывод)
-Ребята, а как мы можем использовать салфеточную бумагу?
Д. Салфеткой можно вытереть рот и руки после еды, можно вырезать снежинку легкую и тонкую, сделать цветы, поделки.
В. Ребята, а когда вы делили картон на части, вам было легко это делать или тяжело (Ответы детей)
- А для чего нам нужен картон (Ответы детей)
- Я сейчас вам расскажу сказку. Послушайте.
«Жили-были в бумажном царстве разные бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был поэтому царем. Подумал как-то раз Картон: «Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают». Решил он из своего царства все виды бумаг выгнать. И выгнал.
Поехал Картон к другу. Зашел в кассу за билетом, а билетов нет-ведь выгнал он печатную бумагу из царства, а из нее билеты делали. Решил книгу или журнал почитать-не вышло. Печатная бумага и их забрала. Захотел Картон письмо написать, а писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живет. Бегут к царю Картону слуги, докладывают, что все рисунки из царства исчезли-они нарисованы были на рисовальной бумаге, конфет нет-оберточная бумага их с собой унесла.
Понял Картон, что не только он, но и все виды бумаги важны, не обойтись без них. Вернул он все виды бумаг, уважать их стал. (Т. Кириллова)
В. Ребята, сегодня вы узнали еще больше о разных видах бумаги, для чего она нужна. А как вы думаете, бумагу беречь надо (Ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось на занятии (Дети отвечают)
-Вы молодцы! Были активные, радостные. Вот вам подарок от царя Картона. (Вручает комплекты разных видов бумаги)