Зоя Семёнова
НООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД художественно эстетическому развитию в первой младшей группе «Плывёт кораблик».
Семёнова Зоя
Тема: «Плывёт кораблик».
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем;
;Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.
Публикация «НООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Плывёт кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление;
Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст; Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей; Воспитывать аккуратность при игре- экспериментирование.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество».
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображений лодки, чтение стихов о кораблике, загадывание загадок для малышей о кораблике.
Материал и оборудование: картинки с изображением корабля, игрушка кораблик, иллюстрация корабля в море, фигурка кораблика из бумаги.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям почитать детям стихи о кораблике, организовать с ребенком игры с водой. Предложить родителям посмотреть мастер- класс по изготовлению корабликов из бросового материала.
Ход НООД
I. Организационный момент и введение в тему занятия.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… (Корабль)
Знакомство с кораблём.
В. – Посмотрите ребятки какая река. Нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
Дети: на лодке.
В. -Да тут нам потребуется лодка (показываю картинку)
В. - А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле.
Игра с кораблём
Встанет в кружочек и рассмотрим корабль.
-Возьми, Игорь, пожалуйста, кораблик.
Передаю ребёнку кораблик.
В - А теперь передай кораблик Маше.
В - Дети передают кораблик по кругу друг другу Корабль возвращается к воспитателю.
В- Корабль плывет туда, куда направляет его человек.
Послушайте какое я знаю стихотворение.
Матросская шапка
верёвка в руке
тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам
и просят меня прокати капитан.
В. - А еще у меня есть такая красивая картина.
Воспитатель показывает картину, на которой изображен корабль.
- Покажите, где на картине нарисовано море?
- Какого оно цвета? (Ответы детей).
Игра-экспериментирование с корабликом. (Кораблики из спичечной коробки)
В. - Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?
Дети: Давайте.
В. - Но для того чтобы наш кораблик поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерок.
Воспитатель и дети дуют на кораблики они двигаются.
Затем можно подуть на воду, делая волны.
В. - А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.
Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.
Чтобы нарисовать море нам нужна краска.
- А какого цвета должна быть краска?
Дети: Синего.
В. - Правильно море рисуют краской синего цвета.
В. - Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны
(Показать на мольберте приемы рисования волны).
В. - Вот такое море получилось у меня.
- Покажите, как вы будете рисовать волны.
Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.
- А теперь нарисуйте море красками.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Рисунки выставляются на стенде.
В. - Какое огромное море мы нарисовали!
В. -Теперь кораблик, может долго плавать по синему морю.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.