Жилина Маргарита
Конспект НОД по аппликации «Заинька беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно эстетическое занятие (аппликации) Тема: «Заинька - беленький»
Цель: Изготовить аппликацию " Заинька - беленький ".
Задачи:
Развивающие:
- Продолжаем работать с геометрическими формами.
- Учимся правильно держать ножницы.
- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Заинька беленький“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развиваем моторику пальчиков.
- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.
Воспитательные:
- Закрепляем знания о диких животных.
- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.
Материалы:
- альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;
- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.
Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, игровые, диалогические.
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия
1 часть: На ковре дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?
Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку) Почему зайчика называют еще косым?
Зайка в гости к нам пришёл, и хочет найти себе друзей, чтоб в лесу с ним жили. Как мы можем зайки помочь?
- вырезать других зайцев.
2 часть: Дети садятся за столы.
Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
«Зайка» Пальчиковая гимнастика.
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.
Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.
Рефлексия занятия:
Двигательная разминка:
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной.
Зайцы прячутся в кустах,
Притаились и сидят.
Вдруг утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачут зайки на полянке.
Ну и мы чуть-чуть пройдемся,
И в кружок опять вернемся.
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.