Маргарита Бессарабова
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька»
Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам, обучать детей простым танцевальным движениям, учить в правильной последовательности собирать елочку-пирамидку.
Материалы и оборудование: игрушечные зайцы, шапочки зайчиков, волка, вырезанные по контуру елочки-пирамидки
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Знакомство с игрушечным зайцем, Сюжетная подвижная игра „Заинька“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
2. Основная часть Рассматривание игрушки.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку, покажите, где у него ушки, какие они? (Длинные, большие) А где хвостик? Какой он? (Маленький, коротенький) Покажите спинку? Какая она? (Пушистая) А животик где, какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки) Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем? (Дети отвечают)
3. Сюжетная подвижная игра «Заинька»
Воспитатель превращает детей в зайчиков (дети надевают шапочки зайчиков, становятся в круг, один – в центре. Двигаются по кругу в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидели зайчика, Поманили пальчиком.
Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются», «Зайчик» сидит в центре, на корточках, дети манят его пальчиком.
Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять
Дети хлопают в ладоши, зайка пляшет.
Вместе с зайчиком скорей Мы попляшем веселей.
Все дети пляшут.
Появляется волк (воспитатель, все дети убегают. Воспитатель спрашивает: «Куда спрятались, зайчики?» (В лесу, за елочками)
4. Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет?» (елочка-пирамидка)
Воспитатель раздает детям елочки-пирамидки, просит собрать их побольше, чтобы лес стал густым и волк не смог найти зайчиков.
Дети собирают елочки и играют с зайчиками.
5. Итог занятия.
Воспитатель от лица зайчиков благодарит детей за густой, пушистый лес.