Марина Буланова
Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»
Участники: Воспитатель, воспитанники
Материалы: силуэты серых зайцев, голубой фон по количеству детей, салфетки, кисти, белая гуашь, баночки с водой, игрушка Зайчик, иллюстрации зайцев в природе. У воспитателя варианты изображения зайца для показа приемов работы и цветового изменения цвета «шубки»
Задачи занятия :
• Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе детского сада „Зайка серенький стал беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение правильно держать кисть, брать небольшое количество краски, отжимать о край баночки лишнюю воду с кисти, осушать кисть о салфетку.
• Рисовать кистью по контуру, закрашивать полностью все изображение.
• Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
• Развивать связную речь детей;
• Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
• Закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме;
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе; умение сопереживать, заботиться о «братьях меньших».
Предварительная работа:
• Рассказывание русских народных сказок, где главный герой – заяц.
• Чтение Александр Блок — Зайчик.
• Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела).
Содержание работы:
Дети входят в группу, на столе корзина из которой торчат заячьи уши
Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Чтение стихотворения Ирина Токмакова — Стой, зайчонок, не беги:
Стой, зайчонок, не беги
По тpопинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис крадётся вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он грибы!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)
Дети: Да! (гладят зайца).
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: На улице мороз, выпал снег.
Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?
Дети: Серая!
Воспитатель:
(показывает картинку зайчика ранней осенью)
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!
А что будет кушать зайчик?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: а где же зайчик найдет под снегом эти овощи? Зимой зайчик кушает кору и ветки деревьев.
Воспитатель: ребята а как называется заяц с белой окраской? – Заяц – БЕЛЯК!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут лиса на след напала, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! (дети проходят на свои места)
Воспитатель: Какого цвета сейчас шубка у вашего зайчика?
Дети: Серая.
Воспитатель: перед вами лист голубой бумаги – это наша снежная полянка, на которую Вам нужно приклеить зайчика (детям, которые хорошо владеют ножницами, выдаются ножницы и лист с контуром зайца для самостоятельно вырезания).
Воспитатель: Проведите пальчиком по контуру зайчика, за контур наши кисточки носики не высовывают! Возьмите кисть в руку
Упражнение – разминка с кистью
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, как мы помогли сегодня зайке?
Дети: Поменяли серую шубку на белую, что бы зайка мог прятаться в лесу от хищников.
Воспитатель: а как называется наш заяц?
Дети: заяц - Беляк
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».
Д\И «Какой зайка»
Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»
- маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.
Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать зайчику? Вот видите, как мы сегодня развеселили зайку и спасли его от злых и голодных хищников! А теперь давайте наших зайчат поместим на выставку.