Хашидова Малинкат
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и губкой «Осенние листочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние листочки» в младшей группе
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками и губкой „Осенние листочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: банер осеннего леса, шаблон листочка, гуашевые краски красного, оранжевого, зеленого и желтого цвета, ватные палочки, и губка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуйте!
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали Вас
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Ребята какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие. Мы не пойдем, не поплывем, а поедем на паровозике.
(звучит музыка «Паровозик»).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в осенний лес. Обратите внимание на осенний лес.
Воспитатель: Дети наступила осенняя пора. Осень очень красивое время года.
Воспитатель: Дети какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, красные, и есть зеленые.
Воспитатель: Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё есть зелёные (рассматривание картин про осень в парк)
Воспитатель: Когда ветер дует и срывает листочки с деревьев, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ветерок подует и срывает листья с веточек, они падают на землю и это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Дети: зеленные, красные, желтые.
Воспитатель :Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем художниками волшебного леса, посмотрите у нас тут волшебная мастерская художников.
Мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками, и губкой. У вас на столах лежат листочки, мы с вами должны раскрасить их осенними красками.
Воспитатель: Давайте вспомним какие цвета у осени?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно! И рисовать мы будем яркие осенние листочки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ватную палочку обмакиваю в краску и делаю отпечаток на листочки.
Таким же способом обмакиваю губку и делаю отпечаток.
И так мы нарисуем разноцветные листьев.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого, оранжевого, зеленого и красного цвета.
Входит осеннее дерево (под музыку)
Дерево: Здравствуйте дети, я осень
Воспитатель: Ой, а где твой наряд?
Дерево: Подул ветерок и сдул все мои листочки, я пришла к вам за помощью
Воспитатель: Ну что, дети поможем нашему дереву одеться в осенний наряд?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую и начнем рисовать.
Воспитатель:- Ой, какие красивые листочки у вас получились!
Воспитатель: Дети как только подсохнут наши листочки мы поможем нашему осеннему дереву.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья?
( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек любой и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза).
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад (под музыку «Паровозик»).
Рефлексия
Воспитатель: Дети где мы сегодня побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Осеннему дереву.