Олеся Спесивцева
Консультация для родителей «Как научить малышей различать цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители начинают бить тревогу, замечая, что их ребенок плохо различает цвета или постоянно путает один с другим. Иногда за этими переживаниями кроется реальная проблема, но чаще всего оказывается, что ребенок просто не успел запомнить все названия оттенков.
Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Но только когда карапуз учится говорить, он начинает заучивать слова, которые обозначают те или иные оттенки. Полностью же освоить палитру малыш сможет, когда дорастет до определенного интеллектуального уровня.
Так когда и как нужно учить ребенка различать цвета.
В первые дни жизни из-за особенностей зрительной системы кроха видит всё как в тумане, то к трём годам, благодаря её развитию, он умеет различать основные базовые цвета (красный, зелёный, жёлтый и синий). К семи годам, когда завершаются все этапы развития зрения, он уже должен знать практически все цвета и оттенки.
Рекомендуется начинать изучать цвета с годовалым малышом. Но надо иметь в виду, что запоминать и отличать крохи начинают только с 2–3 лет, так как именно в этот период проявляется активный познавательный интерес.
Начинайте рассказывать ребёнку про цвета задолго до того, как он заговорит. Часто бывает так, что ребёнок начинает различать цвета раньше, чем научится из называть.
На прогулке, во время обеда или игры обязательно обращаи те внимание на разные предметы и указываи те названия их цветов. Когда малыш запомнит, можно будет просить принести синии мяч или зеленыи мелок. Рассматривая цветущую клумбу, называи те цвет каждого цветка.
Новые названия для детей нужно произносить четко и внятно, произношение цветов в уменьшительно-ласкательной форме не приветствуются. Основные цвета для малышей третьего и четвертого года жизни должны откладываться в памяти в той же форме, как и называются. Не стоит детей принуждать к обучению, когда они этого не желают. Как показывает практика, такие занятия не вызывают интерес у малышей, а скорей наоборот, провоцируют формирование негативного отношения к какому-либо обучающему процессу.
Дети концентрируют внимание во время игры, именно играя ребенок начинает воспринимать информацию, а также запоминать цвет. К примеру, играя с карапузом 2-3 лет можно попросить его дать любую игрушку яркого цвета.
Если вы не знаете как научить ребенка различать цвета, отличным обучающим материалом для детей будут картинки Домана с изображением различных оттенков. Перед проведением занятия рекомендуется разложить их на столе в произвольном порядке. Далее стоит взять игрушки такой же цветовой гаммы, что и на картинках.
Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется всборниках Сутеева).
К 3 – 4 годам ребенок должен знать названия, уметь различать между собой основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, белый и черный. Для дошкольника знание цветовой гаммы расширяется до 8 цветов – шести основных и не менее двух оттенков. Но чаще всего к этому возрасту большинство детей имеет намного больше представлений о цветах, а некоторые даже знают поговорку, позволяющую запомнить порядок их расположения в гамме.