Ирина Аницаева
Игра-занятие с младшими дошкольниками «Наши музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.
Для занятия нужно подготовить дудочку, погремушку и барабан, а также куклу.
Ход игры - занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставленным на столе музыкальным игрушкам и просит назвать их. После того как дети перечислят все инструменты, педагог говорит: «Эта кукла захотела послушать дудочку, погремушку и барабан», - и предлагает кому-либо из ребят поиграть на дудочке. По окончании игрового эпизода он дает образец описания действия ребенка: «Оля поиграла на дудочке. Дудочка весело пела». Опираясь на речевой образец, дети повторяют высказывание педагога. Продолжая игру, воспитатель просит одного из ее участников взять погремушку и показать, как она гремит. Затем с помощью образца и наводящих вопросов («Что сделала Нина?», «Что услышала кукла?») дети составляют описание игрового эпизода.
В ходе занятия малыши играют также и на барабане и вместе с педагогом описывают свои действия.
Заканчивается игра рассказом воспитателя: «Сережа и Женя весело играли на дудочке и барабане. Оля показала, как звонко гремит погремушка. Кукле интересно было услышать, как звенела дудочка, как трещала погремушка, как громко разносилась барабанная дробь». Вслед за этим малыши вместе с куклой пляшут под музыку. Таким образом, обучая рассказыванию, педагог проводит игры-занятия, на которых побуждает детей точно называть игрушку, предмет, отмечать тот или иной их признак, указывать на действия, которые с ними производятся. Эти занятия являются важнейшим звеном в сложной и многообразной работе по формированию связной речи младших дошкольников.