Диана Мизерная
НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
НОД «Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятие математическое развитие»
«По сказке «Госпожа Метелица» Бр. Гримм»
Воспитатель: Мизерная Д. В.
Деревня Батово 2023 год
Публикация «НОД по формированию математических способностей „Госпожа Метелица“ с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
«Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятии по развитию математических представлений»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: решение проблемных ситуаций, поисково - исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование,
ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-совершенствовать навыки счета пятерками до 60;
-совершенствовать умения определять время по часам, использовать слова ровно, половина, часовая, минутная стрелка.
-закреплять умения решать арифметические примеры на сложение.
-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.
-Закрепить знания детей о сюжете сказки «Госпожа Метелица»
Развивающие:
-развивать мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- понимать учебную задачу и выполнять ее.
-беречь и ценить время.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Госпожа Метелица» Бр. Гримм, разучивание физкультурной минутки, конструирование из конструктора «Дары Фребеля», №7, 8, 9,
ОБОРУДОВАНИЕ: Набор «Дары Фребеля № 7, 8, 9, часы на каждого ребенка, картинки избушек, яблоня с яблочками, обруча, рабочие тетради, карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : Загадка про часы. Что показывают часы? Дети зачем нужно время, где его и как использует человек, ваши родители.
Говорят: они стоят,
Говорят: они спешат.
Говорят: они идут,
Но немножко отстают,
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А они весят на месте,
Что это? (часы)
Ответы детей: расписание автобусов, график работы магазина, д/с, на работе и т. д.
В: Давайте и мы с вами начнем изучать и понимать время, а какой предмет показывает время? – Часы.
Каждый возьмите себе часы и рассмотрим, из каких частей состоят часы?- стрелки, цифры. Сколько стрелок и как они называются? – Минутная и часовая, минутная – длинная, часовая- короткая. Как называется круг с цифрами? – циферблат. Сколько минут в одном часе? – 60. Давайте посчитаем до 60 пятерками. Дети считают.
В: Молодцы. Скажите, а сколько времени у меня на часах? – Ровно 12. Куда показывает минутная стрелка, когда говорим ровно? На 12, если половина? – на цифру 6.
В: Каждый из вас покажите время на своих часах и назовите.
Дети выполняют задание и называют время. (ровно 3 часа, половина 3)
В: Дети, но наши часы оказались волшебные и перенесли нас в сказку «Госпожа Метелица». Вы знаете эту сказку? Кто автор? Кто герои сказки?. Что произошло?
Дети кратко пересказывают сказку.
В: А госпожа Метелица была добрая или злая? (ответы детей). Тогда поищем Дом госпожи Метелицы.
1. Задание на развитие памяти «Запомни и выложи» дорожку. Д. Ф.
Физминутка
Мы пойдем на лево,
Мы пойдем на право
Два раза повернемся
Потянемся, проснемся
Попрыгаем на месте,
Шагнем вперед все вместе
Обратно, как пингвины покатимся со льдины
И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем. Да
И друга мы обнимем!
2. Задание. «Определи какие яблочки росли на яблоньке.
Что встретила на своем пути девочка- Яблоньку и на нашем пути яблонька. Как определить какие яблоки росли на яблоне? – надо решить пример и если ответ 8, то яблоко росло на дереве, если нет, то на другом. Дети отбирают яблоки и решают примеры.
3. Задание «Определи дом Госпожи Метелицы» (найди девятый)
На доске находятся 8 избушек, необходимо найти и описать как выглядит избушка Г. М.
Дети рассказывают и доказывают свой выбор.
Дети садятся за столы.
4. Задание «Диктант по клеточкам: зайчик»
В: Вам необходимо угадать кого прячет Метелица под своей периной. Дети пишут диктант по плеточкам. Кто получился – зайчик.
В: молодцы.
5. Задание «Снежинка» Дары Фребеля.
На деревья, на кусты,
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
В: Госпожа Метелица, просит вас помочь создать снежинки. Чтобы сделать снежинку, что нужно знать – как она выглядит. Сколько лучиков у снежинки? -6, У снежинки все лучики разные или похожи?. С чего начнем? Возьмем 6 палочек и выложим лучики снежинки, а потом каждый украсит, но помнит правила!
В: молодцы, у вас все получилось и наша дорожка, по которой мы добирались к Г. М. чистая, можно возвращаться в Д/сад.
Рефлексия: Вам понравилась сказка. Трудные были задания? В какой сказке вы бы хотели побывать?