МААМ-картинки

НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе

Диана Мизерная
НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

НОД «Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятие математическое развитие»

«По сказке «Госпожа Метелица» Бр. Гримм»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Деревня Батово 2023 год

Публикация «НОД по формированию математических способностей „Госпожа Метелица“ с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе» размещена в разделах

«Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятии по развитию математических представлений»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: решение проблемных ситуаций, поисково - исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование,

ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-совершенствовать навыки счета пятерками до 60;

-совершенствовать умения определять время по часам, использовать слова ровно, половина, часовая, минутная стрелка.

-закреплять умения решать арифметические примеры на сложение.

-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.

-Закрепить знания детей о сюжете сказки «Госпожа Метелица»

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- понимать учебную задачу и выполнять ее.

-беречь и ценить время.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Госпожа Метелица» Бр. Гримм, разучивание физкультурной минутки, конструирование из конструктора «Дары Фребеля», №7, 8, 9,

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор «Дары Фребеля № 7, 8, 9, часы на каждого ребенка, картинки избушек, яблоня с яблочками, обруча, рабочие тетради, карандаши

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : Загадка про часы. Что показывают часы? Дети зачем нужно время, где его и как использует человек, ваши родители.

Говорят: они стоят,

Говорят: они спешат.

Говорят: они идут,

Но немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А они весят на месте,

Что это? (часы)

Ответы детей: расписание автобусов, график работы магазина, д/с, на работе и т. д.

В: Давайте и мы с вами начнем изучать и понимать время, а какой предмет показывает время? – Часы.

Каждый возьмите себе часы и рассмотрим, из каких частей состоят часы?- стрелки, цифры. Сколько стрелок и как они называются? – Минутная и часовая, минутная – длинная, часовая- короткая. Как называется круг с цифрами? – циферблат. Сколько минут в одном часе? – 60. Давайте посчитаем до 60 пятерками. Дети считают.

В: Молодцы. Скажите, а сколько времени у меня на часах? – Ровно 12. Куда показывает минутная стрелка, когда говорим ровно? На 12, если половина? – на цифру 6.

В: Каждый из вас покажите время на своих часах и назовите.

Дети выполняют задание и называют время. (ровно 3 часа, половина 3)

В: Дети, но наши часы оказались волшебные и перенесли нас в сказку «Госпожа Метелица». Вы знаете эту сказку? Кто автор? Кто герои сказки?. Что произошло?

Дети кратко пересказывают сказку.

В: А госпожа Метелица была добрая или злая? (ответы детей). Тогда поищем Дом госпожи Метелицы.

1. Задание на развитие памяти «Запомни и выложи» дорожку. Д. Ф.

Физминутка

Мы пойдем на лево,

Мы пойдем на право

Два раза повернемся

Потянемся, проснемся

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе

Обратно, как пингвины покатимся со льдины

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем. Да

И друга мы обнимем!

2. Задание. «Определи какие яблочки росли на яблоньке.

Что встретила на своем пути девочка- Яблоньку и на нашем пути яблонька. Как определить какие яблоки росли на яблоне? – надо решить пример и если ответ 8, то яблоко росло на дереве, если нет, то на другом. Дети отбирают яблоки и решают примеры.

3. Задание «Определи дом Госпожи Метелицы» (найди девятый)

На доске находятся 8 избушек, необходимо найти и описать как выглядит избушка Г. М.

Дети рассказывают и доказывают свой выбор.

Дети садятся за столы.

4. Задание «Диктант по клеточкам: зайчик»

В: Вам необходимо угадать кого прячет Метелица под своей периной. Дети пишут диктант по плеточкам. Кто получился – зайчик.

В: молодцы.

5. Задание «Снежинка» Дары Фребеля.

На деревья, на кусты,

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

В: Госпожа Метелица, просит вас помочь создать снежинки. Чтобы сделать снежинку, что нужно знать – как она выглядит. Сколько лучиков у снежинки? -6, У снежинки все лучики разные или похожи?. С чего начнем? Возьмем 6 палочек и выложим лучики снежинки, а потом каждый украсит, но помнит правила!

В: молодцы, у вас все получилось и наша дорожка, по которой мы добирались к Г. М. чистая, можно возвращаться в Д/сад.

Рефлексия: Вам понравилась сказка. Трудные были задания? В какой сказке вы бы хотели побывать?

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица»Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица» Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Гармоническое формирование личности.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров ФрёбеляРазвитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров Фрёбеля Развитие творческих способностей детей с ОВЗ с помощью логопедической мозаики на базе «Даров Фрёбеля Работая с детьми, имеющими ограниченные.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Мизерная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД