Мамонтова Екатерина
НОД «Города-герои» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Публикация «НОД „Города-герои“ для детей старшей группы» размещена в разделах
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Подрастающее поколение не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями. Задачи:
- формировать у детей нравственные и патриотические качества;
- познакомить детей с городами – героями (Брестская крепость, Москва, Ленинград)
- воспитывать положительное отношение к городам – героям, чувство гордости за защитников, победивших в годы войны, чтить память о погибших;
- пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- беседа на тему «75 лет без войны»,
-просматривание фотографий и иллюстраций о Великой Отечественной войне,
- чтение рассказов о войне, разучивание стихов
-рассказы детей о своих родственниках, участниках ВОВ.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Города-герои», книги о рассказах и стихах о Великой Отечественной войне, фотографии и иллюстрации о ВОВ.
Ход занятия
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце. Пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
«Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
Он послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас».
Началась Великая Отечественная война. Великой она называется, потому что страна наша очень большая, огромная. Отечественной, потому что, Отечество это наша Родина, место, где мы родились. Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины.
Я хочу рассказать вам о городах-героях. Звание «Город-герой» присваивается тем городам, на территории которых в ходе боев защитники города проявили мужество, стойкость героизм. (слайд№1)
Слайд№2 - Брестская Крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. Героическая оборона Брестской Крепости началась в первый же день ВОВ –22 июня 1941г.
Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. Но воины, находившиеся в крепости не сдалась, герои - пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Но силы были не равны. Врагам удалось прорваться. Около месяца продолжалась оборона Брестской Крепости.
Слайд№3 -Москва.
Посмотрите на эту фотографии. Вы узнаете этот город?
Правильно это Москва.
Фашисты рвались к столице нашей Родины - Москве. К городу было брошено много войск. Фашистские генералы хотели закончить войну ещё до осени. Свой план по захвату Москвы они назвали «Тайфун». Тайфун - это сильный ветер, ураган. Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву.
Мужчины ушли на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи уходили на войну. В тылу оставались женщины, дети, старики. Они делали снаряды, шили одежду для бойцов, выращивали и собирали урожай. Помогали фронту всем, чем могли. (слайд№4)
И очень ждали эти весточки с фронта. В минуты отдыха солдаты писали письма родным и близким. (Слайд№5)
Физминутка:
-Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
-Левый – раз, левый раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши.
Дружно, Веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
По каленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились
Мы на месте покружились
И остановились.
Слайд№6 – Ленинград. 8 августа 1941 года Ленинград (сейчас он носит название Санкт –Петербург, оказался со всех сторон окружен врагами.
Слайд№7- Рассматривание карты Блокады Ленинграда.
- Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо)
Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называю дорогу – дорогой Жизни. (слайд№8) Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков.
900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда. (слайд№9)
В январе 1944 года город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг городу Ленинграду был удостоен звания Города - героя. (слайд№10)
Ребята, про какие города - герои я вам рассказала? (ответы детей).
За что присваивали звания город – герой? (ответы детей).
Как называли письма с фронта? Почему? (ответы детей).
Почему война называлась Отечественной? Почему дорога через Ладожское озеро называлась «дорогой жизни»? (ответы детей).
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, Но наш народ выстоял и победил. Победа пришла весной 9 мая. И теперь каждый год мы отмечаем праздник День Победы. В память о тех, кто не дожил до победы, в благодарность, за то, что мы живем в мирное время.