Маргарита Филина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Цель:
-обобщение представлений детей по теме «Один и много»
- формирование у детей интерес к познанию.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
-учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить тему времени года “Осень”;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности;
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развить дыхательный аппарат;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки родной природы, игрушки животных, посылка, модули - кубики, игрушки - морковки.
Декорация – макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети играют на ковре. Стук в дверь, заходит почтальон, вручает посылку, уходит. Воспитатель вместе с детьми открывает бандероль, рассматривают содержимое, достают флешку, слушают.)
«Здравствуйте ребята. Я Зайка, хочу пригласить вас в гости, мне очень нужна помощь, одному мне не справиться. У меня сломался домик, а уже скоро наступят холода. Помогите мне, пожалуйста, построить новый домик».
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
Дети: ответ детей
- А вы знаете, где живёт Зайчик?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: - Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: - Всё верно, сейчас время года Осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.
Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»
- Мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами дорожка. Нам нужно будет пройти по этим дорожке, и мы попадем в лес. Скажите, пожалуйста, дорожка какая?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно, дорожка широкая. А какого она цвета?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно желтая, ведь осенью не только листья на деревьях меняют окраску, но и трава. Дети, посмотрите, на нашу дорожку с деревьев упали листочки, сколько листочков на дорожке?
Ответ детей….(много)
Возьмите по одному листочку. Сколько листочков взял Дима? Сколько осталось на дорожке
Ответ детей (ни одного)
Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь? Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно друг за другом и внимательно.
Ритмичное упражнение под музыку:
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом и можно подуть на наши осенние листочки.
Дыхательная гимнастика:
«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)
Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот, дети дуют на листья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчики ждут нас на полянке. Скажите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей…
Ребята давайте вместе с зайчиками продолжим путь в лес к зверятам. Возьмите с полянки каждый по одному зайчику. Покажите. Сколько зайчиков вы взяли? Ответ детей… (по одному)
Поставьте каждый своего зайчика на полянку, сколько зайчиков на полоске? Ответ детей… (много)
Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием. Ну что, продолжим наше путешествие?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Вот мы дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которые живут в лесу.
ответ детей … Дети называют животных. (медведь, лиса, волк, ёжик)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. Какие это животные? (лесные) Давайте с вами рассмотрим осенний лес, какой он? Какие деревья там растут? Какого цвета листочки на деревьях? Почему ёлочка не поменяла свой цвет?
Дети: ответы детей …
Воспитатель: Вы всё правильно ответили и рассказали про осенний лес, молодцы. Ребята помните, зайчик сказал, что у него сломался домик, давайте с вами поможем зайчику построить новый дом? Посмотрите сколько строительного материала приготовлено. (подходят к модулям)
Как называются эти фигуры? (кубики) Давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши. Теперь давайте попробуем построить домик. Возьмите каждый по кубику. Сколько кубиков вы взяли? Ответ детей (один)
Составьте из кубиков стены, положите на стену крышу. Молодцы, замечательные домик у вас получился, зайчики очень рады новым домикам и теперь они предлагают вам с ними поиграть.
Игра “Собери кубики по цветам”
Воспитатель: - Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».
(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: к кому мы ходили в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: кому мы помогли построить дом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!
Мне тоже понравилось в лесу. Ребята зайка дал коробочку с овощами из своего огорода, посмотрите что здесь?
Ответы детей (морковка)
Морковь разная большая и маленькая, давайте переберём морковь, если вам понравилось, было интересно и весело, возьмите большую морковку и положите в большое ведерко, а если кому-то было трудно и грустно, возьмите маленькую и положите в маленькое ведёрко.
Дети объясняют свой выбор.