Папки-передвижки

НОД ФЭМП в старшей группе «Поможем Лунтику»

НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
НОД ФЭМП в старшей группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа - старшая.

Тема НОД: «Поможем Лунтику»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Образовательные:

отработать умения находить и называть геометрические фигуры (четырё хугольники: ромб, прямоугольник, квадрат) в соответствии с существенными признаками опираясь на наглядность

упражнять в счете в пределах 10 (прямом и обратном).

Развивающие:

Публикация «НОД ФЭМП в старшей группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление (классификация) на занятии по средствам решения практических упражнений.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: Фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: выполнение заданий с использованием геометрических фигур, решение заданий на количественный и обратный счет, решение задач

Оборудование: мяч, магнитная доска, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, мультфильм «Удивительная стройка» (9 серия) считаем до 10. Счетные палочки по количеству детей, картинки

Предварительная работа: Изучение материала, подготовка дидактического и раздаточного материала, планирование предметно-пространственной среды.

Вводная часть.

Мотивационный этап.

Ребята, пока я шла к вам в группу, увидела письмо, которое лежало возле дверей. Хотите узнать, что в нем написано? Слушайте внимательно:

«Здравствуйте ребята, вам пишет Лунтик! У меня случилась беда. Пупсень и Вупсень забрали мой диск с мультфильмом, а мы с Пчеленком и Милой хотели его посмотреть. Пупсень и Вупсень сказали, что отдадут диск только тогда, когда я выполню задание. Помогите мне пожалуйста, и я вам тоже покажу свой мультфильм»

Ребята, поможем? Отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

Дети настроены на дальнейшую работу, эмоциональны.

Ориентировочный этап

Встают в круг.

Чтобы попасть к Лунтику, нужно назвать как можно больше геометрических фигур и сосчитать до 10. Дети слушают Дети сами находят решение проблемы.

Основная часть.

Исполнительский этап.

Давайте сначала назовём фигуры, которые вы знаете.

Теперь считаем до 10, на каждую цифру хлопаем в ладоши.

Дети садятся за столы.

Ребята, посмотрите, нас встретил Лунтик. Он нам предлагает выполнить первое задание от Пупсеня и Вупсеня.

Посмотрите на магнитную доску, перед вами фигуры. Назовите эти фигуры?

Ребята, что есть у каждой фигуры?

Значит это какие фигуры?

Ребята, запомните, как они расположены. Сейчас я уберу 1 фигуру, а вы мне назовете, какой фигуры не хватает. Запомнили? Закрывайте глазки.

Педагог по ходу игры убирает 3 фигуры.

Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Следующее задание от гусениц.

Ребята, посмотрите, гусеницы разбросали цифры от 1 до 10. Давайте проверим, все ли цифры на месте. Нужно выложить числовой ряд из этих цифр. Теперь давайте выложим числовой ряд в обратном порядке.

Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка от Лунтика

Давайте вместе встанем и будем порхать как божья коровка Мила. Ребята, а теперь наклоняем туловище вперед и назад, двигаемся как гусеницы. И последнее упражнение от Лунтика, прыгаем как кузнечик Кузя. Какие мы молодцы и умницы – давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь на свои места.

Пупсень и Вупсень стерли некоторые элементы с картинок. Давайте восстановим их с помощью счетных палочек и посчитаем сколько счетных палочек нам для этого понадобилось.

Детям раздаются картинки.

У нас осталось последнее задание от Пупсеня и Вупсеня. Они приготовили для нас задачи. Мы ведь сможем их решить?

Задача 1. Кузя слепил куличик большой и толстый, а Мила слепила куличик большой и тонкий. Чем куличи похожи, а чем отличаются?

Задача 2. Пчеленок и Кузя рассматривали картинки. Один в журнале, другой в книге. Где рассматривал Кузнечик, если Пчеленок не рассматривал в журнале?

Подведение итога действиям

Ребята, все справились с заданиями?

Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Ребята, что нам нужно было знать, чтобы попасть к Лунтику? Какие фигуры мы вспомнили? А как эти фигуры называются одним словом? До скольки считали? С какими заданиями столкнулись от Пупсеня и Вупсеня? Что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего?

Ребята, Пупсень и Вупсень вернули диск с мультфильмом. А значит, мы помогли Лунтику и тоже сможем посмотреть мультфильм вместе с ним. Дети отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

Перспективный этап.

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Молодцы, ребята. Мы сегодня помогли Лунтику.

Вспомнили геометрические фигуры.

Ребята, как вы думаете, из геометрических фигур мы сможем что-нибудь сделать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Автор публикации:
НОД ФЭМП в старшей группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 17:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ФЭМП в старшей группе «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД