НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
НОД ФЭМП в старшей группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - старшая.
Тема НОД: «Поможем Лунтику»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Образовательные:
отработать умения находить и называть геометрические фигуры (четырё хугольники: ромб, прямоугольник, квадрат) в соответствии с существенными признаками опираясь на наглядность
упражнять в счете в пределах 10 (прямом и обратном).
Развивающие:
Публикация «НОД ФЭМП в старшей группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление (классификация) на занятии по средствам решения практических упражнений.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: Фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: выполнение заданий с использованием геометрических фигур, решение заданий на количественный и обратный счет, решение задач
Оборудование: мяч, магнитная доска, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, мультфильм «Удивительная стройка» (9 серия) считаем до 10. Счетные палочки по количеству детей, картинки
Предварительная работа: Изучение материала, подготовка дидактического и раздаточного материала, планирование предметно-пространственной среды.
Вводная часть.
Мотивационный этап.
Ребята, пока я шла к вам в группу, увидела письмо, которое лежало возле дверей. Хотите узнать, что в нем написано? Слушайте внимательно:
«Здравствуйте ребята, вам пишет Лунтик! У меня случилась беда. Пупсень и Вупсень забрали мой диск с мультфильмом, а мы с Пчеленком и Милой хотели его посмотреть. Пупсень и Вупсень сказали, что отдадут диск только тогда, когда я выполню задание. Помогите мне пожалуйста, и я вам тоже покажу свой мультфильм»
Ребята, поможем? Отвечают на вопросы и слушают воспитателя.
Дети настроены на дальнейшую работу, эмоциональны.
Ориентировочный этап
Встают в круг.
Чтобы попасть к Лунтику, нужно назвать как можно больше геометрических фигур и сосчитать до 10. Дети слушают Дети сами находят решение проблемы.
Основная часть.
Исполнительский этап.
Давайте сначала назовём фигуры, которые вы знаете.
Теперь считаем до 10, на каждую цифру хлопаем в ладоши.
Дети садятся за столы.
Ребята, посмотрите, нас встретил Лунтик. Он нам предлагает выполнить первое задание от Пупсеня и Вупсеня.
Посмотрите на магнитную доску, перед вами фигуры. Назовите эти фигуры?
Ребята, что есть у каждой фигуры?
Значит это какие фигуры?
Ребята, запомните, как они расположены. Сейчас я уберу 1 фигуру, а вы мне назовете, какой фигуры не хватает. Запомнили? Закрывайте глазки.
Педагог по ходу игры убирает 3 фигуры.
Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Следующее задание от гусениц.
Ребята, посмотрите, гусеницы разбросали цифры от 1 до 10. Давайте проверим, все ли цифры на месте. Нужно выложить числовой ряд из этих цифр. Теперь давайте выложим числовой ряд в обратном порядке.
Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка от Лунтика
Давайте вместе встанем и будем порхать как божья коровка Мила. Ребята, а теперь наклоняем туловище вперед и назад, двигаемся как гусеницы. И последнее упражнение от Лунтика, прыгаем как кузнечик Кузя. Какие мы молодцы и умницы – давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь на свои места.
Пупсень и Вупсень стерли некоторые элементы с картинок. Давайте восстановим их с помощью счетных палочек и посчитаем сколько счетных палочек нам для этого понадобилось.
Детям раздаются картинки.
У нас осталось последнее задание от Пупсеня и Вупсеня. Они приготовили для нас задачи. Мы ведь сможем их решить?
Задача 1. Кузя слепил куличик большой и толстый, а Мила слепила куличик большой и тонкий. Чем куличи похожи, а чем отличаются?
Задача 2. Пчеленок и Кузя рассматривали картинки. Один в журнале, другой в книге. Где рассматривал Кузнечик, если Пчеленок не рассматривал в журнале?
Подведение итога действиям
Ребята, все справились с заданиями?
Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Ребята, что нам нужно было знать, чтобы попасть к Лунтику? Какие фигуры мы вспомнили? А как эти фигуры называются одним словом? До скольки считали? С какими заданиями столкнулись от Пупсеня и Вупсеня? Что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего?
Ребята, Пупсень и Вупсень вернули диск с мультфильмом. А значит, мы помогли Лунтику и тоже сможем посмотреть мультфильм вместе с ним. Дети отвечают на вопросы и слушают воспитателя.
Перспективный этап.
Выход на самостоятельную деятельность детей.
Молодцы, ребята. Мы сегодня помогли Лунтику.
Вспомнили геометрические фигуры.
Ребята, как вы думаете, из геометрических фигур мы сможем что-нибудь сделать?