Ирина Анохина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Анохина Ирина Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «На поиски цифры пять»
Тип занятия : закрепления изученного материала
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
1. Упражнять детей в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „На поиски цифры пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Уточнить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчета.
3. Упражнять детей в умении определять пространственные направления: вверх – вниз, вправо – влево.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие.
5. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6. Вызвать у детей желание действовать совместно через организацию работы в парах, микрогруппах.
Оборудование: весенняя картина, 2 круга желтого цвета, 10 прищепок желтого цвета, 5 разноцветных птиц, выполненных в технике оригами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, цифра 5, лазер.
Ход НОД
Вводная часть. Ребята, давайте создадим хорошее настроение. Для того, что бы у нас было хорошее настроение, предлагаю улыбнуться друг другу. Посмотрите на меня и улыбнитесь! Сейчас в группе стало светлее, теплее от ваших солнечных улыбок. Посмотрите пожалуйста на картину. Ребята эта картина не простая – это картина-загадка. В ней спрятана цифра, вот только не знаю какая.
- Кто мне поможет отгадать загадку и узнать цифру? Спасибо, ребята!
II. Основная часть.
Рассматривание картины
- Какое время года изображено на ней? (Весна).
- Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи, проталинки).
- Почему тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки? (Солнце начинает пригревать). Правильно.
- Посмотрите внимательно, а солнышко находится в правом верхнем или левом верхнем углу картины? (Его нет).
-Как нет? Где же оно? Ребята так старались его делать, у них такое красивое солнышко получилось.
- Что же делать? (Предложения детей). Молодцы, ваши предложения очень интересные, но у нас мало времени.
Моделирование солнца из круга и прищепок
-У меня для вас есть такое предложение. Давайте разделимся на группы по 5 человек. Одна группа подойдет к столу слева у окна, а другая – справа у стены. Молодцы, как вы быстро разделились на группы! На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круги).
- На что похож круг? (На солнышко). Почему вы так решили? (Он желтого цвета).
Давайте сделаем солнышко из того, что есть на столах, но одно условие: лучиков должно быть столько же, сколько вас. Посмотрите внимательно, поровну вас и лучиков? (Поровну). Поровну, по сколько? (По 5). Значит, вы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята, что помогли сделать солнышко.
- А сейчас давайте выберем, какое солнце мы оставим в группе для игры, а какое поместим на картину. (Одно солнце дети уносят в игровой уголок, а другое помещают вместе с воспитателем на картину).
Давайте полюбуемся, как сияет наше солнышко, улыбнемся ему.
Игра с лучиком
Ой, ребята, смотрите, один из лучиков играет с нами. Куда он перебежал? (На стенку). Что он делает? (Прыгает вверх, вниз). Давайте последим глазками за лучом: вверх, вниз. А теперь вправо, влево.
Хорошо мы поиграли с лучиком!
Дополнение картины птицами (Луч прыгает на картину)
- Куда лучик перепрыгнул? (На картину). Вспомнила, а еще на картине были птицы. Где же они могут быть?
(Раздается пение птиц на аудиозаписи)
- Слышите, это наши птицы поют. Послушаем. А теперь пойдём и найдём их (Ищут птиц по звуку).
- Давайте посчитаем птиц? Сколько птиц? (5).
- Каждому ли достанется птица? (Нет). Почему? (Нас больше, чем птиц).
Давайте проверим. Встаньте рядом с птицей такого же цвета, как цвет бейджика.
В чем мы убедились? (Всем птиц не хватит). Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу. Найдите себе помощника, у которого такой же цвет бейджика. А теперь договоритесь, кто из вас бережно понесет птицу, а кто прикрепит ее на картину.
Молодцы, все договорились! Действуйте.
Воспитатель спрашивает каждую пару о том, где находится их птица.
- Как вы выбирали себе птиц? (Птица такого же цвета, как и бейджик).
Спасибо, что позаботились о птицах и помогли вернуть их на картину.
Психогимнастика «Ладошки»
Пока мы с вами дополняли картину птицами, лучик убежал. Где он, поищите его глазами. (Луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладони и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).
Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар
Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).
- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.
- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.
- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).
- Поровну, по сколько? (По 5).
- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).
- А как быстрее узнать, что пальцев поровну?
(Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну).
Счет предметов на картине
- Интересно, а чего на нашей картине по 5? Как узнать? (Посчитать).
Считаем птиц. Сколько их? (5).Считаем лужи. Сколько их? (5).Считаем кораблики. Сколько их? (5).
- Так чего на картине по 5?
- А как сделать, чтобы остальные ребята догадались, что на картине 5 корабликов, 5 луж, 5 птиц? (Обозначить цифрой 5).
- Где в вашей группе может находиться цифра 5? Принесите ее, пожалуйста.
- Где ее можно разместить на картине? (В окошечке).
- Так какая цифра пряталась в картине? (Цифра 5). Правильно. III. Заключительная часть. - Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе восстановили картину и цифру отгадали. - Где пряталась цифра 5?Что было интересного на занятии? Что понравилось на занятие? Что не понравилось? - А почему у нас все получилось? (Работали дружно, все вместе). Все молодцы,спасибо