МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»

Ирина Анохина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
▼ Скачать

Анохина Ирина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «На поиски цифры пять»

Тип занятия : закрепления изученного материала

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1. Упражнять детей в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „На поиски цифры пять“» размещена в разделах

2. Уточнить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчета.

3. Упражнять детей в умении определять пространственные направления: вверх – вниз, вправо – влево.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие.

5. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Вызвать у детей желание действовать совместно через организацию работы в парах, микрогруппах.

Оборудование: весенняя картина, 2 круга желтого цвета, 10 прищепок желтого цвета, 5 разноцветных птиц, выполненных в технике оригами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, цифра 5, лазер.

Ход НОД

Вводная часть. Ребята, давайте создадим хорошее настроение. Для того, что бы у нас было хорошее настроение, предлагаю улыбнуться друг другу. Посмотрите на меня и улыбнитесь! Сейчас в группе стало светлее, теплее от ваших солнечных улыбок. Посмотрите пожалуйста на картину. Ребята эта картина не простая – это картина-загадка. В ней спрятана цифра, вот только не знаю какая.

- Кто мне поможет отгадать загадку и узнать цифру? Спасибо, ребята!

II. Основная часть.

Рассматривание картины

- Какое время года изображено на ней? (Весна).

- Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи, проталинки).

- Почему тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки? (Солнце начинает пригревать). Правильно.

- Посмотрите внимательно, а солнышко находится в правом верхнем или левом верхнем углу картины? (Его нет).

-Как нет? Где же оно? Ребята так старались его делать, у них такое красивое солнышко получилось.

- Что же делать? (Предложения детей). Молодцы, ваши предложения очень интересные, но у нас мало времени.

Моделирование солнца из круга и прищепок

-У меня для вас есть такое предложение. Давайте разделимся на группы по 5 человек. Одна группа подойдет к столу слева у окна, а другая – справа у стены. Молодцы, как вы быстро разделились на группы! На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круги).

- На что похож круг? (На солнышко). Почему вы так решили? (Он желтого цвета).

Давайте сделаем солнышко из того, что есть на столах, но одно условие: лучиков должно быть столько же, сколько вас. Посмотрите внимательно, поровну вас и лучиков? (Поровну). Поровну, по сколько? (По 5). Значит, вы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята, что помогли сделать солнышко.

- А сейчас давайте выберем, какое солнце мы оставим в группе для игры, а какое поместим на картину. (Одно солнце дети уносят в игровой уголок, а другое помещают вместе с воспитателем на картину).

Давайте полюбуемся, как сияет наше солнышко, улыбнемся ему.

Игра с лучиком

Ой, ребята, смотрите, один из лучиков играет с нами. Куда он перебежал? (На стенку). Что он делает? (Прыгает вверх, вниз). Давайте последим глазками за лучом: вверх, вниз. А теперь вправо, влево.

Хорошо мы поиграли с лучиком!

Дополнение картины птицами (Луч прыгает на картину)

- Куда лучик перепрыгнул? (На картину). Вспомнила, а еще на картине были птицы. Где же они могут быть?

(Раздается пение птиц на аудиозаписи)

- Слышите, это наши птицы поют. Послушаем. А теперь пойдём и найдём их (Ищут птиц по звуку).

- Давайте посчитаем птиц? Сколько птиц? (5).

- Каждому ли достанется птица? (Нет). Почему? (Нас больше, чем птиц).

Давайте проверим. Встаньте рядом с птицей такого же цвета, как цвет бейджика.

В чем мы убедились? (Всем птиц не хватит). Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу. Найдите себе помощника, у которого такой же цвет бейджика. А теперь договоритесь, кто из вас бережно понесет птицу, а кто прикрепит ее на картину.

Молодцы, все договорились! Действуйте.

Воспитатель спрашивает каждую пару о том, где находится их птица.

- Как вы выбирали себе птиц? (Птица такого же цвета, как и бейджик).

Спасибо, что позаботились о птицах и помогли вернуть их на картину.

Психогимнастика «Ладошки»

Пока мы с вами дополняли картину птицами, лучик убежал. Где он, поищите его глазами. (Луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладони и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).

Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар

Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).

- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.

- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.

- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).

- Поровну, по сколько? (По 5).

- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).

- А как быстрее узнать, что пальцев поровну?

(Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну).

Счет предметов на картине

- Интересно, а чего на нашей картине по 5? Как узнать? (Посчитать).

Считаем птиц. Сколько их? (5).Считаем лужи. Сколько их? (5).Считаем кораблики. Сколько их? (5).

- Так чего на картине по 5?

- А как сделать, чтобы остальные ребята догадались, что на картине 5 корабликов, 5 луж, 5 птиц? (Обозначить цифрой 5).

- Где в вашей группе может находиться цифра 5? Принесите ее, пожалуйста.

- Где ее можно разместить на картине? (В окошечке).

- Так какая цифра пряталась в картине? (Цифра 5). Правильно. III. Заключительная часть. - Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе восстановили картину и цифру отгадали. - Где пряталась цифра 5?Что было интересного на занятии? Что понравилось на занятие? Что не понравилось? - А почему у нас все получилось? (Работали дружно, все вместе). Все молодцы,спасибо

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД