татьяна айдакова
НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Образовательная задача: Обследовать форму фигур (круг, квадрат, треугольник) используя зрение и осязание.
Развивающие: Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины: большой, маленький.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Расширять представления детей о диких животных, особенностями их поведения и питания (на примере белки).
Воспитательная: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением белок, орехи (по количеству белок, тропинки - узкая и широкая,
Раздаточный материал:
картинка с изображением белок, «штанишки» для белочек, набор геометрических фигур-заплаток; конверты с треугольниками
Ход НОД:
(Ребенок подготовительной группы в образе Лисички пришел к нам в группу)
Заходим в группу
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это лисичка.
Лисичка: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Только в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.
Воспитатель: Но для того, чтобы туда попасть нам нужно пройти по волшебным тропинкам. Посмотрите, какие у нас тропинки, одна узкая, а другая широкая. Выбирайте, по какой тропинке каждый из вас пройдет.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(Дети выполняют движения с речью)
(спрашиваю, по какой тропинке каждый прошел) (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, посмотрите, как мало елочек растет в лесу! Мы должны все исправить! В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, каждому я даю конверт, с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.
Воспитатель: Ребята, вначале положите большой треугольник, а вверху большого треугольника маленький.
-Какой треугольник внизу? (большой)
-А какой вверху? (маленький)
- Из каких фигур сложили ёлку? (из треугольников)
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята!
Воспитатель: Нравится ли, тебе лисичка лес такой?
Лисичка: Нравится.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше по лесу. Посмотрите впереди у нас высокие сугробы, а теперь веточки деревьев склонились очень низко нам нужно под ними пройти.
Воспитатель: Вот мы пришли на полянку.
(На магнитной доске ватман с изображением белок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? Сколько белочек? (Много). А какие белочки? (большая, маленькая) А у меня есть для них угощение - орешки. Маленькую белочку угостите маленьким орешком, а большую белочку большим орешком. (Дети складывают орешки в корзинки).
Воспитатель: Лисичка угости белочек тоже орешками. Каким орешком ты угостила белочек?
Воспитатель: Ребята, скажите, каким орешком угостили маленькую белочку? (маленьким орешком) А большую белочку, каким орешком угостили? (большим орешком) Всем белкам хватило орешков? (Всем белкам)
Воспитатель: А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!
Воспитатель: Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется поиграть, но они не могут – они прыгали с ветки на ветку и порвали свои штанишки, а как их починить не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Воспитатель: Лисичка, а ты помогай нашим ребятам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. Обведите пальчиком дырки на штанишках и подберите заплатку. (Дети обводят заплатки и дырки, и кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть с белочками.
Физкультминутка «Белки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (машут хвостиком)
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони)
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок. (присели, обхватили себя)
Воспитатель: Как хорошо мы с белочками поиграли, но вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. А лисичка останется в своем лесу. До свидания лисичка.
Лисичка: До свидания ребята!
Воспитатель: Но для того, чтобы нам вернуться обратно нам нужно пройти по волшебным тропинкам. Посмотрите, какие у нас тропинки, одна узкая, а другая широкая. Выбирайте, по какой тропинке каждый из вас пройдет.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.
Где мы были? (В лесу.)
Из каких геометрических фигур сложили ёлочку? (Из большого и маленького треугольника).
А маленьких белочек, чем угощали? (маленьким орешком)
А больших белочек, каким орешком? (большим орешком)
Какой, формы орешки? (круглые)
Почему белочки не могли поиграть с вами? (у них штанишки порваны)
Как вы им помогли? (заплатки положили)
Заплатки, какой геометрической формы были на штанишках? (круглой, квадратной, треугольной)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за ваше доброе отношение к животным, друг к другу.