Ольга Осипова
НОД-ФЭМП подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел;
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур;
Закреплять знания о днях недели, временах года,цветах спектра.
Развивать сообразительность, внимание, память,логическое мышление, мелкую моторику рук, восприятие пространственных отношений,
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.
Закреплять знания работы с иголкой.
Публикация «НОД-ФЭМП подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать желание помогать другим.
Средства: Мяч,простой карандаш,тетради, числовые домики,Нарисованные на половину рисунки одежды, магниты пуговицы, плакат-т спектр, графическое изображение сапога, математический набор, письма.
Методы и приё мы: игровыевоображаемая ситуация, дидактическая игра)
практические: (упражнение, моделирование)
словесные (слуховой диктант, ситуативная беседа)
Организационный момент
Воспитатель-:ребята сегодня по электронной почте к нам пришло письмо, а кто кего написал вы узнаете если отгадаете загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет? Чтение письма:
"Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне! Наш театр выступал в городе " Математических загадок" и потерял коробочку для фокусов. А её нашла сама Королева математики. И при этом сказала что надо обуть жителей её страны, решить задачи и тогда она мне её вернёт. Помогите мне пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не смогу сделать сам.
Воспитатель -Ну, что ребята поможем Буратино справиться с заданием? Ребята,вы готовитесь к школе и умеете считать знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе "Математических загадок" нужна смекалка. Давайте её проявим!
Игра с мячом в кругу "Назови скорее"
Воспитатель бросает мяч и задаё т детям разные задания:
-Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
-Сколько вам лет?
-Сколько ушей у двух коров?
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года?
-Сколько всего времён года?
Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. И в каждое время года она разная. А кто мне скажет какое время года сейчас? А кто знает зимнюю одежду? Хорошо. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу что вы готовы помогать.
Воспитатель:Чтоб добраться в страну "Математических загадок" понадобиться транспорт, давайте его построим.
1. "Слухомоторный диктант "(работа в тетради в клетку) :
-2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо,2 вверх. 2 влево. 2 вверх, 2 влево. Что получилось? (Машина)
Итак на чём поедем? (на машине)
Динамическая пауза - Езда на машине около стульчиков.
- Вот мы и в городе.
2. Упражнение " Построим домик" для закрепления состава чисел из двух меньших:
- Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам, так чтобы два числа составили число 7. Давайте начнём с первого этажа. На этом этаже уже живёт число 1, а какое число должно жить рядом? И так далее по этажам. Молодцы, справились и с этим заданием. Идём дальше. Домики жильцами заселили, а теперь их надо принарядить. Во что мы их оденем?
3 Дидактическая игра"Назови 5 предметов одежды"
(Дети находят и называют 5 предметов одежды.)
4 Упражнение "Нарисуй половинку"
Воспитатель: У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но на них изображена всего одна половинка. Что это за одежда не понятно. помогите пожалуйста узнать это.
Дети дорисовывают предметы одежды, так чтоб получились предметы одежды.
_Пуговиц не хватает? Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы вам пришлось пришивать их иголкой, то какие правила нужно соблюдать?
5 Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой. (Выкладываем пуговицы на одежду и пришиваем уже зараннее приготовленными иголками с нитками)
Физкультминутка Ребята давайте на время превратимся в Буратино
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться)
Раз нагнулся, два нагнулся (руки на поясе. ноги на ширине ступни, наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл (повороты головы на право, на лево)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки)
И руками помахать (махи руками)
6 Игра- упражнение "Раскрась правильно"
Воспитатель:Одежду нужно раскрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги(7) Давайте вспомним, как они называются, а чтоб нам не перепутать какой цвет за каким идёт, мы вспомним с вамир запоминалочку о цветах радуги:
Каждый- охотник- желает- знать- где -сидит-- фазан.
(дети раскрашивают одежду в последовательности цветов радуги.
7 Дидактическая игра "Сапожок"
Воспитатель: Жильцов домика надо обуть. Внимательно посмотрите на сапожок который у нас на доске. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо. А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
Воспитатель: Дети расскажите какие геометрические фигуры вы использовали? А теперь соедините свои сапожки в пары- сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.
8 Воспитатель : Дети задания все закончились, Жителей "Математической страны" мы одели и обули. Какие задания для вас были самые сложные?
Обратить внимание детей на электронное послание Которое прислал Буратино и зачитать:"
Ребята, большое вам спасибо. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас : много знать и много уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок" .
Молодцы ребята! Я рада,что у вас всё получилось, и мы смогли помочь Буратино.