Глушкова Инна
Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Итоговое НОД по ФЭМП
Составлен:
воспитателем
Глушковой И. П.
г. Березники, 2015г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закреплять знания детей о составе числа 10.
Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки,
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, рабочие листы, карандаши, числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах,буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, «Танграм» по количеству детей
Слайд 1
Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром на электронной почте детского сада, это Карта путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? (мы не знаем) Вы узнаете, если найдем буквы и составим слово. Хотите отправиться в путешествие, А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте путем телепортации с одного портала на другой! Согласны? Так, сейчас попробуем …. Но почему- то не получается. Вот в чем дело. Чтобы запустился наш компьютер, нам надо занять свои места и ответить на вопросы. Для этого возьмите по карточке, на ней написаны цифры, но некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1; 6, 5, 4…2; 1, 2, 3… 5; 9, 8, 7…. 5; 4, 5, 6,. 8. Надо занять место за тем столом, где стоит цифра которая заблудилась.
Слайд 2
Если ответите правильно, то путешествие продолжиться.
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Сколько шей у шести журавлей?
- Сколько ушей у трех мышей?
Сколько углов у квадрата
Сколько лап у двух котят?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольник)
Слайд 3
Телепортировались в царство задач. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
Ответ - Решение - Вопрос - Условие
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно,сколько чисел как минимум, должно быть в условии задачи)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
Вопрос - Решение - Ответ - Условие
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно.
Слайд 4
Посмотрите на экран придумайте условие задачи, поставьте вопрос, самостоятельно выложите решение и ответ с помощью цифр, которые лежат у вас на столах.
Слайд 5
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали.
Глазки у ребят устали!
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем
А потом мы их откроем.
Вверх по радуге пойдем
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись.
Слайд 6
Царство клеток.
- А куда мы телепортировались– мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.
Дети садятся за столы.
- Приготовьте маркеры.
- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.
- 4 клетки вправо - 2 клетки влево
- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо - 6 клеток влево
- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх
- 3 клетки вправо - 2 клетки влево
- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз
- 2 клетки влево - 3 клетки влево
- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх
- Что получилось? Проверьте (показываю образец)
машина
- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.
Дети выполняют задание.
А пока мы едем, чтобы не было скучно давайте разомнемся
Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Слайд 7
Перед нами ручей, чтобы его перейти надо построить воротца
Дидактические игры: «Ручеек» Ход: дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «строим мост» дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 10, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
Слайд 10
Телепартация к морю, чтобы его переплыть надо собрать корабль. Расскажите, как собрать корабль. Чтобы легче было рассказывать, будем рисовать на образце. На какие геометрические фигуры можно разделить корабль? Как сложить две квадратные палубы? Как сложить парус и корпус корабля? Разделите свои образцы на детали игры «Танграм», нарисуйте. Проверьте, правильно ли вы нарисовали, для этого сложите кораблик по своим чертежам.
А пока мы с вами плывем, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Слайд 11
«Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Посмотрите на экран и скажите,какое время на них показано?
Слайд12
Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Слайд 13
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Где находится квадрат? Прямоугольник? Овал? Круг? Треугольник?
Слайд14
Вот и последнее царство в нашем путешествии, а как оно называется, мы сейчас узнаем.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Слайд 15
Итог : Вам понравилось путешествовать. Что вам больше всего понравилось. О чем вы расскажите своим друзьям, родителям.