Наталья Евдакимова
НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Вместе с Красной шапочкой»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти, называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число;
развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различны признакам (цвет, величина, размер); измерять длину предмета с помощью условной мерки; ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «НОД по ФЭМП „Вместе с Красной Шапочкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал к НОД: костюмные атрибуты для Красной Шапочки, счетный материал (грибы, белочки) на каждого ребенка, схема (альбомный лист) с домиком бабушки и двумя дорожками на каждого ребенка, условная мерка, цветы с цифрами, блоки Дъенеша, листочки в клетку, музыка для красной шапочки, схема математического диктанта «волк», простой карандаш, болото из ткани.
Ход НОД:
I. Звучит музыка. Входит Красная шапочка (воспитатель).
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, как меня зовут? Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Красная шапочка :
- Мама отправила меня в гости к бабушке отнести ей пирожок и горшочек масла. Я шла по лесу, пела свою песенку и собирала грибы, много собрала, а сколько не знаю, Помогите мне сосчитать. Выложите грибы перед собой, поставьте палец на первый слева гриб – считаем все вместе (можно от 10 до 20 и обратно). Предлагаю вам поиграть «Угостим белку грибком».
Задание: 1. Белка нашла седьмой гриб слева.
2. Шестой гриб справа
3. Четвертый гриб слева
4. Девятый гриб справа и т. д.
II. Красная шапочка :
- В лесу я встретила серого волка, он спросил о том, куда я иду. Я рассказала. Волк посоветовал мне идти по синей дорожке (показывает схему). Но я волку не очень доверяю, помогите мне выбрать дорожку из двух.
Как можно узнать самую короткую дорожку? (Ответы детей)
Дети условной меркой измеряют дорожки. Предлагают Красной шапочке свои варианты.
III. Красная шапочка обращается к ребятам:
- Скажите вы цветы собирать любите?
Я собрала много цветов, но это не простые цветы, а «математические», их нужно собирать по порядку. Дети берут цветы с цифрой и выстраиваются в колонну по порядку (можно до 20 – одна колонна, до 10 – две колонны).
IV. Дети стоят в колоннах.
Задание: (сначала одной колонне потом другой)
1. Число, которое больше пяти на один – хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра
2. Число, стоящее между числами 4 и 6, посчитай числа от себя до 10
3. Цифра семь – назови своих соседей
4. Цифра девять – назови число больше чем ты на один
5. Цифра три – назови число меньше на один чем ты
6. Число больше 8 на 1, сделай один шаг вперед.
V. Красная шапочка :
– С вами так весело, но что это? (показывает на ткань зеленого цвета, вырезанную в форме «болота»). Надо его перейти. Что нужно сделать для этого? (мост)
Постройка моста из блока Дьенеша.
Задание: Каждый блок не должен быть похож на предыдущий ни формой, ни цветом, ни размером, ни толщиной (можно повесить запрещающие знаки)
Красная шапочка :
-Спасибо, ребята. Теперь я смогу перейти через болото.
VI. Я подошла к домику бабушки, там кого-то встретила. Хотите узнать кого? Садитесь за столы. Возьмите листок в клеточку и карандаш.
Математический диктант «Волк»
Красная шапочка :
-Узнали, кого я встретила?
-Предложите свой вариант конца сказки, чтобы волк не съел меня и мою бабушку.