Оксана Руднева
НОД «Друзья для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для солнышка
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Друзья для солнышка»
Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (Художественное творчество- лепка)
Публикация «НОД „Друзья для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд». Цели:умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто;формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом; закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивающие: развивать диалогическую речь; развивать и укреплять мелкую моторику рук; развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно;воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышка). Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.) Материалы и оборудование:Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Все в сборе, взрослые и дети, Мы можем начинать. Но для начала, нужно здравствуйте сказать. (дети здороваются, садятся на стульчики). 2. Основной этап. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку: Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит. (Солнце) Дети: солнце! Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку? Дети: Да! Воспитатель : Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка). Воспитатель: Ребята, что это? Дети: круг. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Воспитатель: А это что? Дети: Лучики. Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?». Дети: На палочки. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое? Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает. Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко? Дети: На небе. Воспитатель: Какого оно у нас цвета? Дети: Голубого. Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета. Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Руки поднимают вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки отпускают в низ)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело поется.
(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его. Показывает детям образец солнышка. 3. Практическая деятельность. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска). Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним). Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям. 4. Итог Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы). Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание. 5. Рефлексия: Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»). Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За друзей для солнышка.
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)