Марина Асташина
Конспект НОД в первой младшей группе «Лучики для солнышка». Область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить детей с содержанием стихотворения,
- продолжать учить держать карандаш правильно,
- продолжать учить рисовать короткие линии,
- продолжать учить различать цвет.
- развивать навыки внимательно слушать произведение,
- обогащать словарь,
- воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
-воспитывать аккуратность, желание рисовать карандашами.
Материал:
демонстрационный: образец воспитателя, изобразительный материал для показа; мольберт
раздаточный: альбомного листа, карандаши желтого цвета.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лучики для солнышка“, Область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предшествующая работа: наблюдение за небом, солнышком, рассматривание картинок.
Организация: дети с воспитателем стоят возле окна, во время показа садятся за столы.
Методы и приемы, используемые в деятельности:
Методы формирования новых знаний и способов деятельности: демонстрация и анализ образца, объяснение и показ способа рисования;
Метод организации деятельности: беседа;
Метод контроля и самоконтроля: беседа, анализ детских работ;
Метод формирования личностных результатов: пример, поручение, беседа, анализ детских работ.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Ход НОД:
Орг. момент:
Дети с воспитателем стоят у окна.
Вводное слово:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки:
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки).
Основная часть:
- Когда светит солнышко вы радуетесь? (Ответы детей)
- И солнышко радуется.
- Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе.
- Вы знаете, почему? (Ответы детей.)
- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
- Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки.
- Ребята на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой).
- Ребята, солнышко у нас какого цвета? (Желтого).
- Значит, рисовать мы будем желтым цветом.
- Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)
- Только, мне кажется, чего -то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучиков).
- У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.
-Чем это можно сделать? (Карандашами)
- Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла карандаши? (Желтого)
-Правильно желтого. Потому что солнышко у нас желтого цвета.
(Объясняю и показываю приемы работы)
Показ воспитателя:
Я возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям.
- Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.
- Покажите, как вы будете держать карандаш и рисовать солнышко? (Дети имитируют движения в воздухе).
Физминутка:
- Сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Дети садятся за столы.
-У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.
Деятельность детей:
Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.
Итог:
- Какие вы молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки.
- Кто нам сегодня помог? (Ответы детей) Желтые карандаши. Нашим чудесным помощникам надо сказать спасибо и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей со столов.)