наталья кулик
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кулик Н. Г., воспитатель МБДОУ №31, г. Майкоп, респ. Адыгея.
Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его за кончик тремя пальцами.
Задачи:
• Закрепить знания детей о лесных животных;
• Закреплять представление о частях тела животного (голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши);
• Воспитывать аккуратность при работе с красками;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к занятиям.
Оборудование: Игрушка заяц, листы голубого цвета с изображением силуэта зайца, гуашь белого цвета, поролон, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, вы слышите, за дверью кто-то плачет?
Воспитатель приносит зайчика.
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).
Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель от имени зайчика говорит : Я живу в лесу и у меня нет друзей, страшно мне одному.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (да). Давайте пожалеем зайчика (дети гладят зайчика).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зайчика и скажем, что у него есть. (лапы, хвост, голова, туловище, глаза).
Воспитатель: Ребята, а мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка". (дети рассказывают стихотворение).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим зайку и поиграем с ним.
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Взрослый:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.
Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы сядем за столы и нарисуем зайке много друзей.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежит лист голубого цвета с изображением силуэта зайца. Воспитатель на мольберте показывает технику рисования поролоном (берем поролоновый тампон в правую руку тремя пальцами, обмакиваем в гуашь и ставим отпечаток внутри силуэта зайца, рядом ставим другой отпечаток, стараясь закрасить весь силуэт). Объясняет детям, что рисовать нужно аккуратно, не выходить за контуры рисунка.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика "Зайка")
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Дети рисуют, воспитатель следит, чтобы дети аккуратно работали с красками, вытирали руки салфеткой.
3 часть. Заключение.
Все рисунки выкладываются на стол, воспитатель вместе с зайчиком рассматривает их и хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчик стал веселым. Ведь у него появилось много друзей, которых вы нарисовали. Давайте скажем зайчику до свидания и отпустим его в лес (дети прощаются с зайчиком).