Елена Ворошкевич
НОД «Домашние животные у нас дома»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Домашние животные у нас дома»
Программное содержание: Знакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнение в играх – имитациях.
Публикация «НОД „Домашние животные у нас дома“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Сюжетная картина, силуэты домашних животных, кукла Маша, карандаши, силуэты кошечки, листы бумаги, фланелеграф.
Ход занятия: Ребята к нам пришла кукла Маша и привела с собой друзей, а каких вы догадайтесь сами.
Воспитатель называет тему занятия. Дети отгадывают загадки.
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
(Кошка. Воспитатель выставляет кошку)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост – крючком,
Нос пятачком.
(Свинья. Воспитатель выставляет свинью.)
Голодная – мычит, сытая – жует
Всем детям молоко дает.
(Корова. Воспитатель выставляет корову.)
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
На цепи сидит, дом сторожит.
(Собака. Воспитатель выставляет собаку.)
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овечка. Воспитатель выставляет овечку.)
И летом и зимой
Я телегу вожу
Человеку служу.
(Лошадь. Воспитатель выставляет лошадь.)
Воспитатель: - ребята, как одним словом назвать друзей Маши?
Ответ детей : – животные.
Воспитатель: – а какие это животные?
Ответ детей: – домашние животные.
Воспитатель: - почему их так называют?
Ответ детей :– живут рядом с человеком и приносят пользу.
Дидактическая игра- «какая, какой, какие?».
Воспитатель: - ребята, давайте скажем какая:
Дети: - кошка - пушистая, мягкая, ласковая.
- собака - злая, добрая, большая, сердитая, умная.
- корова – большая, рогатая.
- овечка – маленькая, белая, кудрявая.
- лошадь – быстрая, коричневая, большая, сильная.
- свинья – розовая, толстая, грязная.
Воспитатель: - ребята животным очень понравилось, как вы о них говорили. А у Маши для нас еще сюрприз (вывешивается сюжетная картина). Посмотрите ребята, что она нарисовала? Дети перечисляют: дом, забор, сено (это летом траву скосили – срезали, посушили, а потом сложили, корыто с водой, дерево и т. д.)
Воспитатель: - какие вы молодцы, а давайте расставим животных на дворе и расскажем, вспомните, как мы о них говорили, что любят делать?
Кукла Маша :– я хочу первой расставить, я все знаю. Берет корову и ставит на небо.
Воспитатель: – ой, недовольна корова. Может что – то не так? Корова не летает по небу. Ребята исправьте ошибку Маши.
Дети: – большая корова жует сено.
Воспитатель: – молодцы.
Кукла Маша: – сейчас попробую еще раз, и ставит собаку на дерево.
Воспитатель: – не нравится собаке, напутала Маша. Собака не сидит на дереве. Ребята посадите собаку туда, где ей будет лучше.
Дети : – добрая собака дом сторожит.
Воспитатель: – молодцы.
Кукла Маша : – вот про нее я точно знаю, и ставит кошку на сено.
Воспитатель: – и кошка не довольна, почему ребята?
Дети : – кошка не сидит на сене. Пушистая кошка сидит на окне.
Воспитатель: – молодцы.
Кукла Маша : – вот, вот! Ее сюда, и ставит овечку на забор.
Воспитатель: – Маша, опять ты что – то напутала. Овечка не ходит по забору. Кудрявая овечка ест траву.
Кукла Маша: – ставит лошадь на крышу. Вот!
Воспитатель: – ой – ой – ой, Маша, лошадь не гуляет по крыши. Быстрая лошадь по двору бегает.
Кукла Маша : – я все поняла, и ставит свинью на окно.
Воспитатель: – Маша ты опять не подумала, и ошиблась. Свинья не лежит на окне, розовая свинья лежит в корыте.
Воспитатель: – ребята, какие мы молодцы, все правильно сделали. Вот солнышко радуется, что во дворе поселились домашние животные. И кошечка захотела с нами поиграть. Давайте вместе отдохнем.
Физминутка:
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, улыбалась
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала
Вот так! Вот так!
Воспитатель: – молодцы! Хорошо отдохнули. А теперь ребята кошечка приготовила для вас сюрприз – это фигурки кошечки, которые вы можете перерисовать себе на листик, и раскрасить любым цветом, какой вам понравится.
Дети рисуют кошечек.
Воспитатель: – но вот ребята, сегодня мы нашли новых друзей, помогли Маше получше узнать, кто где живет. Теперь давайте попрощаемся с Машей и животными. Они пообещают нам, что придут к нам в гости.