наталья смирнова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
тема: «Домашние животные»
Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е.
Возраст участников: средний дошкольный
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 1 неделя
Пояснительная записка
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: формировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Результат: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Продукт проектной деятельности : экскурсия на приусадебное хозяйство (наблюдение за жизнью домашних птиц, уход и кормление курочек,создание альбома иллюстраций к сказке " Петушок и бобовое зернышко"
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о жизни домашних животных, плакаты с изображением домашних животных и птиц.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Мультфильмы "Котёнок Гав", "Простоквашино"
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный
Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации по теме проекта (иллюстр. домашних животных и птиц).слушают в записи голосов птиц и животных. делятся впечатлениями из личного опыта; задают интересующие их вопросы; ставят цель: " Чем питаются куры?"
Выявляет первоначальные знания детей о домашних животных и птице. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к домашним животным и т. п)умения работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 1день
Планирование Узнают о домашних животных и птицах дома, готовят краткий рассказ о своём домашнем животном. Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: загадки, скороговорки.
Дети овладевают личностными качествами, проявляеют
инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 1 день
Реализация проекта
Отвечают на вопросы, рассказывают о своих домашних животных. Рисуют петушка, выполняют аппликацию
"цыплёнок" Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность,
аппликация.
Дети овладевают знаниями о домашних животных, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умением оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умением планировать свои действия в соответствии с конкретными задачами 3 дня
Итог проектной деятельности : Экскурсия на приусадебное хозяйство.