Елена Метелкина
Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей младшей группы на тему : «Одежда»
Подготовила воспитатель: Метелкина Е. В.
Цель: закрепить понятие «одежда», способствовать развитию диалогической речи.
Задачи: Развивать мыслительную активность детей.
Учить детей обследовать предметы.
Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать одежду
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Одежда“» размещена в разделах
Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,
рукой, ухом и. т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на их красивую, чистую одежду, рассматривает части одежды (рукав, спинку, перёд, воротник, карманы, и др.). Вместе с детьми уточняют для чего это нужно в одежде.
Воспитатель читает стихотворение и просит обратить внимание на путаницу.
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь)
А. Шибаев
Речевая игра «Клубочек»
Дети сидят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет любой предмет зимней (летней, осенней) одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках клубочек, Тот и даст ответ всем нам.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.
А вы знаете, как обращаться с одеждой?
Беседа об отношении к вещам (стирать, гладить, чистить, не пачкаться и др.)
Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу» (работа с картинками)
на классификацию одежды, по цвету, размеру,
гендерному принципу.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Воспитатель учит детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет, драп и др. Обращает внимание на окраску ткани, что можно сшить из неё.
Воспитатель: Я думаю всем приятно носить красивую одежду. Предлагаю вам стать художниками, раскрасить приготовленные заготовки одежды
Рисование: «Украсим одежду»
Итог занятия :
Воспитатель интересуется у детей : Что нового они узнали об одежде? Предлагает оформить выставку их рисунков.