Получи документы

Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»

Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Тема:«В гостях у шестиногих малышей»

Задачи:

• Расширять знания детей о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят, и продолжать учить, содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

• Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

• Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Темочки:

Материал:Иллюстрации с изображением насекомых, фигурки насекомых, изображение цветов, кегли, корзина, 2 обруча, муравейник, цветы, улей, мультимедиа (фильм про бабочек).

Ход НОД.

Приветствие:Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

Муравей

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

Пчела

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, пчелу, бабочку.

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправляемся в страну «Шестиногие малыши».

(И вдруг из музык. зала слышится голос Незнайки)

Незнайка: Ребята, ребята! Подождите меня.

Воспитатель: Вы, слышите, ребята? Нас кто-то зовет.

(ВбегаетНезнайка, в руках у него коробочка с божьей коровкой).

Незнайка:Здравствуйте! Я Незнайка. Я побывал на Луне, и вы знаете, на Луну попало вот такое интересное существо. Кто это?

Дети: Это же божья коровка!

1 ребенок: Она любит сидеть на листике.

2 ребенок:Она приносит всем счастья и удачу.

Воспитатель: А ещё, Незнайка, божьих коровок называют «солнышко», если на тебя село «солнышко», то тебе точно повезет. И мы надеемся, что тебе Незнайка тоже сегодня повезло. Ведь, мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Шестиногие малыши». Если тебе интересно, останься с нами, а божью коровку дай мне, она вместе с нами отправится в путешествие. Ну, что Незнайка останешься?

Незнайка: Конечно, останусь.

Воспитательпутешествие мы отправимся на паровозике. Все становитесь за мной и ты, Незнайка, присоединяйся к нам. В добрый путь!

(Поехали в приёмную, а в приёмной звучит музыка «Песенка про кузнечика»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (стих)

«По траве кузнечик ловкий

Скачет из конца в конец.

Быстролетные подковки

Подарил ему отец»

Воспитатель: С помощью чего он передвигается? А почему кузнечику легко спрятаться в траве?

Дети: С помощью лапок. Потому что он зелёный.

(В узком коридоре).

Воспитатель: Ну, что поехали дальше? (чух – чух – тух – тух – тух).

Воспитатель: Ребята, ребята! Смотрите, кто порхает над цветком? (на шторах, стекле)

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие они красивые! Бабочка сама напоминает нам цветок, имеет 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Едем дальше (чух – чух – тух – тух – тух)

( И вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж» (фонограмма пчелы).

Воспитатель:Кто же это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Конечно, пчела, она любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд, а вот и её дом, и называется он улей.

(Едем дальше.).

Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)

(Перед нами муравейник).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Кто там живет? А кто его построил? Из чего? (и вдруг выезжает заводной муравей)

Дети: Муравейник, там живет муравей, построил муравей, построил из земли и сухих веточек.

Воспитатель: С помощью чего он передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)

(Едем дальше, объезжаем всю группу, останавливаемся –. … и делаем тууу).

Воспитатель: Вот наконец-то мы прибыли в страну «Шестиногие малыши». (Поляна с насекомыми : цветы, трава, деревья закрыты ширмой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные. Бывают насекомые вредные и полезные. Полезные – это те, которые приносят пользу природе, делают её красивее и ярче (божья коровка, пчела, бабочка, муравей). А вредные наносят вред – кусают людей и животных (комары, разносят различные заболевания (мухи, уничтожают растения (гусеницы). Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудка и брюшко. У насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель:Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но ещё у них есть лапки.

- Ребята, а скажите,пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Незнайка, скажи, а на Луне есть условия для жизни насекомых?

Незнайка: Нет, поэтому я вернулся обратно.

Звучит музыка.

Воспитатель:Сейчас, ребята, мы пройдем на стульчики и расскажем Незнайке, какой интересный рассказ о насекомых вы приготовили дома вместе с папой и мамой).

(Дети садятся на стулья полукругом. Дети, посделанному с помощью родителей коллажу, рассказывают о насекомых (2-3 человека).

(Рассказы детей).

Воспитатель: Ой, как было интересно слушать …. Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, теперь я знаю, почему бабочке проще спрятаться на цветке, а кузнечику в травке.

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: они не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать, ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат.

Незнайка: Ребята, когда я был у вас первый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Да, Незнайка, у нас есть такая игра.

Игра «Запасливый муравей»

Незнайка: А можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат кегли, посередине корзина - «Муравейник»).

Воспитатель: Сейчас, нам нужно поделиться на 2 команды и передать из рук в руки кегли из обруча в корзину.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель:Незнайка, а ты доволен?

Незнайка: Доволен.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, пройдите на коврик, ложитесь так, как вам удобно.

Релаксация «Бабочка» (звучит музыка).

Дети лежат на ковре.

Воспитатель: Закройте глаза и слушайте мой голос. Медленно вдохните и выдохните… Представьте прекрасный летний день. Вы находитесь на лугу… Вы видите великолепную бабочку, порхающую над цветами…. Проследите за движениями её крыльев. Движения её крыльев легки и свободны… Бабочка кажется невесомой…. Вам тоже хочется летать. Каждый из вас «превращается» в прекрасную лёгкую бабочку… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз…. Наслаждайтесь ощущением полёта…. Подул ветерок, легко приподнял вас. Вы над лугом…. Взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите…. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов…. Выберите самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему…. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка… Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? А ну-ка, Егор, расскажи какую бабочку, увидел ты, а ты, Самира? (рассказывают о своих ощущениях).

Незнайка: Ребята, а знаете что? Я для вас приготовил сюрприз и приглашаю вас в сказочную комнату для просмотра фильма про бабочек.

Воспитатель: Незнайка, нам очень приятно за твоё приглашение!Но наши дети тоже приготовили сюрприз для наших гостей и для тебя. Вот этот талисман с изображением божьей коровки является древнейшим символом счастья и удачи в каждой семье и пусть в вашем доме поселится божья коровка, сделанная руками наших детей. Ну, что Незнайка, наше путешествие тебе понравилось?

Незнайка:Да, понравилось.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить всех ребят за работу во время путешествия (имена).Умнички!На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь мы можем отправиться в сказочную комнату. Занимайте свои места на паровозике. В добрый путь! До свидания!

Публикации по теме:

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

«Клоун в гостях у малышей». Праздник к Дню 8 марта в средней группе Клоун в гостях у малышей Средняя группа. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Клоун Под весёлую музыку в зал вбегают дети и останавливаются.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Садбекова Куляш Жумабаевна (УИ 2083944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД