Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема:«В гостях у шестиногих малышей»
Задачи:
• Расширять знания детей о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят, и продолжать учить, содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
• Развивать внимательность, быстроту, ловкость.
• Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал:Иллюстрации с изображением насекомых, фигурки насекомых, изображение цветов, кегли, корзина, 2 обруча, муравейник, цветы, улей, мультимедиа (фильм про бабочек).
Ход НОД.
Приветствие:Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
Муравей
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Пчела
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, пчелу, бабочку.
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправляемся в страну «Шестиногие малыши».
(И вдруг из музык. зала слышится голос Незнайки)
Незнайка: Ребята, ребята! Подождите меня.
Воспитатель: Вы, слышите, ребята? Нас кто-то зовет.
(ВбегаетНезнайка, в руках у него коробочка с божьей коровкой).
Незнайка:Здравствуйте! Я Незнайка. Я побывал на Луне, и вы знаете, на Луну попало вот такое интересное существо. Кто это?
Дети: Это же божья коровка!
1 ребенок: Она любит сидеть на листике.
2 ребенок:Она приносит всем счастья и удачу.
Воспитатель: А ещё, Незнайка, божьих коровок называют «солнышко», если на тебя село «солнышко», то тебе точно повезет. И мы надеемся, что тебе Незнайка тоже сегодня повезло. Ведь, мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Шестиногие малыши». Если тебе интересно, останься с нами, а божью коровку дай мне, она вместе с нами отправится в путешествие. Ну, что Незнайка останешься?
Незнайка: Конечно, останусь.
Воспитатель:В путешествие мы отправимся на паровозике. Все становитесь за мной и ты, Незнайка, присоединяйся к нам. В добрый путь!
(Поехали в приёмную, а в приёмной звучит музыка «Песенка про кузнечика»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (стих)
«По траве кузнечик ловкий
Скачет из конца в конец.
Быстролетные подковки
Подарил ему отец»
Воспитатель: С помощью чего он передвигается? А почему кузнечику легко спрятаться в траве?
Дети: С помощью лапок. Потому что он зелёный.
(В узком коридоре).
Воспитатель: Ну, что поехали дальше? (чух – чух – тух – тух – тух).
Воспитатель: Ребята, ребята! Смотрите, кто порхает над цветком? (на шторах, стекле)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие они красивые! Бабочка сама напоминает нам цветок, имеет 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Едем дальше (чух – чух – тух – тух – тух)
( И вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж» (фонограмма пчелы).
Воспитатель:Кто же это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Конечно, пчела, она любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд, а вот и её дом, и называется он улей.
(Едем дальше.).
Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)
(Перед нами муравейник).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Кто там живет? А кто его построил? Из чего? (и вдруг выезжает заводной муравей)
Дети: Муравейник, там живет муравей, построил муравей, построил из земли и сухих веточек.
Воспитатель: С помощью чего он передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)
(Едем дальше, объезжаем всю группу, останавливаемся –. … и делаем тууу).
Воспитатель: Вот наконец-то мы прибыли в страну «Шестиногие малыши». (Поляна с насекомыми : цветы, трава, деревья закрыты ширмой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные. Бывают насекомые вредные и полезные. Полезные – это те, которые приносят пользу природе, делают её красивее и ярче (божья коровка, пчела, бабочка, муравей). А вредные наносят вред – кусают людей и животных (комары, разносят различные заболевания (мухи, уничтожают растения (гусеницы). Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудка и брюшко. У насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: Чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель:Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но ещё у них есть лапки.
- Ребята, а скажите,пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?
Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: Незнайка, скажи, а на Луне есть условия для жизни насекомых?
Незнайка: Нет, поэтому я вернулся обратно.
Звучит музыка.
Воспитатель:Сейчас, ребята, мы пройдем на стульчики и расскажем Незнайке, какой интересный рассказ о насекомых вы приготовили дома вместе с папой и мамой).
(Дети садятся на стулья полукругом. Дети, посделанному с помощью родителей коллажу, рассказывают о насекомых (2-3 человека).
(Рассказы детей).
Воспитатель: Ой, как было интересно слушать …. Правда, Незнайка?
Незнайка: Да, теперь я знаю, почему бабочке проще спрятаться на цветке, а кузнечику в травке.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: они не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать, ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат.
Незнайка: Ребята, когда я был у вас первый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.
Воспитатель: Да, Незнайка, у нас есть такая игра.
Игра «Запасливый муравей»
Незнайка: А можно я с детьми сам поиграю.
(По краям два обруча, в которых лежат кегли, посередине корзина - «Муравейник»).
Воспитатель: Сейчас, нам нужно поделиться на 2 команды и передать из рук в руки кегли из обруча в корзину.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель:Незнайка, а ты доволен?
Незнайка: Доволен.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, пройдите на коврик, ложитесь так, как вам удобно.
Релаксация «Бабочка» (звучит музыка).
Дети лежат на ковре.
Воспитатель: Закройте глаза и слушайте мой голос. Медленно вдохните и выдохните… Представьте прекрасный летний день. Вы находитесь на лугу… Вы видите великолепную бабочку, порхающую над цветами…. Проследите за движениями её крыльев. Движения её крыльев легки и свободны… Бабочка кажется невесомой…. Вам тоже хочется летать. Каждый из вас «превращается» в прекрасную лёгкую бабочку… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз…. Наслаждайтесь ощущением полёта…. Подул ветерок, легко приподнял вас. Вы над лугом…. Взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите…. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов…. Выберите самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему…. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка… Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? А ну-ка, Егор, расскажи какую бабочку, увидел ты, а ты, Самира? (рассказывают о своих ощущениях).
Незнайка: Ребята, а знаете что? Я для вас приготовил сюрприз и приглашаю вас в сказочную комнату для просмотра фильма про бабочек.
Воспитатель: Незнайка, нам очень приятно за твоё приглашение!Но наши дети тоже приготовили сюрприз для наших гостей и для тебя. Вот этот талисман с изображением божьей коровки является древнейшим символом счастья и удачи в каждой семье и пусть в вашем доме поселится божья коровка, сделанная руками наших детей. Ну, что Незнайка, наше путешествие тебе понравилось?
Незнайка:Да, понравилось.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить всех ребят за работу во время путешествия (имена).Умнички!На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь мы можем отправиться в сказочную комнату. Занимайте свои места на паровозике. В добрый путь! До свидания!