Светлана Макарова
НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы
«Составление описательного рассказа»
Цель: научить детей составлять простейший описательный рассказ по игрушкам.
Задачи :
Обучающие :
- познакомить с планом описательного рассказа;
- научить простейшему описанию предмета (игрушки);
- закрепить классификацию предметов;
Публикация «НОД для средней группы „Обучение описательному рассказу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие:
- повышать речевую активность детей;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сверстникам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат: дети умеют составить и рассказать элементарный описательный рассказ игрушки.
Оборудование: презентация по классификации предметов; игрушки: «Мудрая Сова» (игрушка-кукла, кукла, лошадка плюшевая, плюшевый мишка, мячик; коробка-посылка.
Предварительная работа: беседы по классификации предметов одежды, игрушки, посуда.
Ход занятия
В. : ребята, сегодня к нам в гости опять пришла Мудрая Сова. Она принесла нам посылку.
Ой, что-то не открывается посылка… (Сова шепчет воспитателю на ухо что-то).
Ребята, Мудрая Сова говорит, что открыть посылку, нам с вами нужно выполнить задание. Выполним?
Дети: да!
СЛАЙД1.
В. : Что лишнее на этой картинке?
Дети: сапоги!
В. : Правильно, сапоги. А почему?
Дети: потому что сапоги – это обувь, а все остальное – одежда.
СЛАЙД2.
В. : А что лишнее на этой картинке?
Дети: Тарелка! Это посуда, а не игрушки.
СЛАЙД4.
В. : Ура, мы можем открыть посылку. ой, а что же нам там прислали?
(читает детям загадку про игрушку, а потом вытаскивает саму игрушку и расставляет перед детьми на столе).
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(Мячик)
Тут еще лежит кое-что:
Я меняю ей наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчеши, и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я?
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Так, что еще у нас тут есть?
Кто не есть душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь,
Это – плюшевый…. (Медведь!
Ой, и последний сюрприз:
Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
В. : молодцы, ребята!
Что? Ребята, Мудрая Сова хочет нам что-то сказать.
(Мудрая Сова опять что-то шепчет на ухо)
Она говорит, что отдаст нам эти игрушки, если мы ей про них рассказы придумаем. Попробуем придумать?
Дети: да!
В. : Начнем с лошадки. Не забудьте назвать игрушку, сказать какая она, и как с ней можно играть.
Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать. Если у ребенка возникают трудности, мы задаем наводящие вопросы, просим помочь других ребят. И так с каждой игрушкой.
Ребенок: это лошадка. Она красивая, розовая, мягкая, меховая. У нее есть грива, мордочка, ноги, и хвост. Лошадка может быстро скакать.
В. : Ребята, а давайте сделаем гимнастику для языка «Лошадка»?
Артикуляционная гимнастика ЛОШАДКА (повторяем два раза)
В. : Ребята, а теперь придумаем рассказ про мячик.
Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.
Ребенок: это мячик. Он круглый, легкий, разноцветный, его можно кидать и он может прыгать.
В. : Ребята, вы наверное уже устали сидеть, давайте с вами немножко подвигаемся! Встаем со стульчиков, повторяем слова и движения за мной!
Физминутка (повторяем два раза)
Мой веселый звонкий мяч (хлопаем в ладошки)
Ты куда помчался вскачь? (прыгаем на месте)
Красный, желтый, голубой… (маршируем на месте)
Не угнаться за тобой (бег на месте)
В. : Ребята, а теперь давайте придумаем рассказ про мишку.
Вот, посмотрите на него, кто это, какой он, как с ним можно играть?
Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.
Ребенок: это мишка. Он желтый, мягкий, плюшевый. У него есть голова, туловище, лапы и хвост. Мы можем играть с ним в Дочки-матери, гладить его, укладывать спать.
В. : Ой, молодец, как ты здорово про мишку нам все рассказал! А теперь давайте немножко поиграем? Повторяем слова и движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку Руки прижаты к туловищу, ладошки в кулачок, покачиваемся из стороны в сторону
Один читал газету Разводим руки, как будто читаем
Другой месил муку Делаем перемешивающее движение рукой
Раз – куку, два ку-ку Стучим кулачками друг об друга
Оба шлепнулись в муку Ударяем ладошками по коленям
Нос в муке Показываем пальцем на нос
Хвост в муке Показываем руками за спиной
Уши в кислом молоке Беремся пальцами за ушки
В. : Ребята, а про кого же мы еще не рассказали мудрой сове?
Дети: про куклу!
В. : правильно, давайте расскажем ей рассказ про куклу.
Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.
Ребенок: это кукла. Она красивая. У нее есть голова, два глаза, нос, рот, прическа. Она одета в платье и в туфли. С ней можно играть в дочка-матери, показать сказку, ее можно накормить и спать уложить.
В. : Умница! Правда, с куклой так интересно играть! Мудрая Сова, тебе понравились рассказы детей? (Мудрая Сова что-то говорит на ушко).
Ребята, Мудрой Сове очень понравились ваши рассказы! Она с удовольствием оставит Мишку, лошадку, куклу, мячик у нас в группе!
Спасибо тебе, Мудрая Сова!
Ребята, посмотрите на наших гостей, как одним словом можно их назвать?
Дети: Это все… игрушки!
В. : Правильно! А как надо обращаться с игрушками?
Дети: Бережно, аккуратно! Их надо любить, их нельзя кидать и обижать!
В. : Молодцы, ребята, вы уже хорошо умеете ухаживать за игрушками. Пообещаем Мудрой Сове, что хорошо будем заботиться о ее игрушках?
Дети: да!
В. : До свидания, Мудрая Сова!
Дети: до свидания, Мудрая Сова!
В. : А теперь давайте найдем новым игрушкам место в группе?
Вместе с ребятами проходим по группе и убираем игрушки на свои места.