Папки-передвижки

НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу» (4 фото)

Светлана Макарова
НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей средней группы

«Составление описательного рассказа»

Цель: научить детей составлять простейший описательный рассказ по игрушкам.

Задачи :

Обучающие :

- познакомить с планом описательного рассказа;

- научить простейшему описанию предмета (игрушки);

- закрепить классификацию предметов;

Публикация «НОД для средней группы „Обучение описательному рассказу“» размещена в разделах

Развивающие:

- повышать речевую активность детей;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к сверстникам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: дети умеют составить и рассказать элементарный описательный рассказ игрушки.

Оборудование: презентация по классификации предметов; игрушки: «Мудрая Сова» (игрушка-кукла, кукла, лошадка плюшевая, плюшевый мишка, мячик; коробка-посылка.

Предварительная работа: беседы по классификации предметов одежды, игрушки, посуда.

Ход занятия

В. : ребята, сегодня к нам в гости опять пришла Мудрая Сова. Она принесла нам посылку.

Ой, что-то не открывается посылка… (Сова шепчет воспитателю на ухо что-то).

Ребята, Мудрая Сова говорит, что открыть посылку, нам с вами нужно выполнить задание. Выполним?

Дети: да!

СЛАЙД1.

В. : Что лишнее на этой картинке?

Дети: сапоги!

В. : Правильно, сапоги. А почему?

Дети: потому что сапоги – это обувь, а все остальное – одежда.

СЛАЙД2.

В. : А что лишнее на этой картинке?

Дети: Тарелка! Это посуда, а не игрушки.

СЛАЙД4.

В. : Ура, мы можем открыть посылку. ой, а что же нам там прислали?

(читает детям загадку про игрушку, а потом вытаскивает саму игрушку и расставляет перед детьми на столе).

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(Мячик)

Тут еще лежит кое-что:

Я меняю ей наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчеши, и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С кем же так играю я?

Подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Так, что еще у нас тут есть?

Кто не есть душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это – плюшевый…. (Медведь!

Ой, и последний сюрприз:

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

В. : молодцы, ребята!

Что? Ребята, Мудрая Сова хочет нам что-то сказать.

(Мудрая Сова опять что-то шепчет на ухо)

Она говорит, что отдаст нам эти игрушки, если мы ей про них рассказы придумаем. Попробуем придумать?

Дети: да!

В. : Начнем с лошадки. Не забудьте назвать игрушку, сказать какая она, и как с ней можно играть.

Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать. Если у ребенка возникают трудности, мы задаем наводящие вопросы, просим помочь других ребят. И так с каждой игрушкой.

Ребенок: это лошадка. Она красивая, розовая, мягкая, меховая. У нее есть грива, мордочка, ноги, и хвост. Лошадка может быстро скакать.

В. : Ребята, а давайте сделаем гимнастику для языка «Лошадка»?

Артикуляционная гимнастика ЛОШАДКА (повторяем два раза)

В. : Ребята, а теперь придумаем рассказ про мячик.

Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.

Ребенок: это мячик. Он круглый, легкий, разноцветный, его можно кидать и он может прыгать.

В. : Ребята, вы наверное уже устали сидеть, давайте с вами немножко подвигаемся! Встаем со стульчиков, повторяем слова и движения за мной!

Физминутка (повторяем два раза)

Мой веселый звонкий мяч (хлопаем в ладошки)

Ты куда помчался вскачь? (прыгаем на месте)

Красный, желтый, голубой… (маршируем на месте)

Не угнаться за тобой (бег на месте)

В. : Ребята, а теперь давайте придумаем рассказ про мишку.

Вот, посмотрите на него, кто это, какой он, как с ним можно играть?

Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.

Ребенок: это мишка. Он желтый, мягкий, плюшевый. У него есть голова, туловище, лапы и хвост. Мы можем играть с ним в Дочки-матери, гладить его, укладывать спать.

В. : Ой, молодец, как ты здорово про мишку нам все рассказал! А теперь давайте немножко поиграем? Повторяем слова и движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку Руки прижаты к туловищу, ладошки в кулачок, покачиваемся из стороны в сторону

Один читал газету Разводим руки, как будто читаем

Другой месил муку Делаем перемешивающее движение рукой

Раз – куку, два ку-ку Стучим кулачками друг об друга

Оба шлепнулись в муку Ударяем ладошками по коленям

Нос в муке Показываем пальцем на нос

Хвост в муке Показываем руками за спиной

Уши в кислом молоке Беремся пальцами за ушки

В. : Ребята, а про кого же мы еще не рассказали мудрой сове?

Дети: про куклу!

В. : правильно, давайте расскажем ей рассказ про куклу.

Вызываем одного ребенка, даем игрушку в руки, он пытается ее описать.

Ребенок: это кукла. Она красивая. У нее есть голова, два глаза, нос, рот, прическа. Она одета в платье и в туфли. С ней можно играть в дочка-матери, показать сказку, ее можно накормить и спать уложить.

В. : Умница! Правда, с куклой так интересно играть! Мудрая Сова, тебе понравились рассказы детей? (Мудрая Сова что-то говорит на ушко).

Ребята, Мудрой Сове очень понравились ваши рассказы! Она с удовольствием оставит Мишку, лошадку, куклу, мячик у нас в группе!

Спасибо тебе, Мудрая Сова!

Ребята, посмотрите на наших гостей, как одним словом можно их назвать?

Дети: Это все… игрушки!

В. : Правильно! А как надо обращаться с игрушками?

Дети: Бережно, аккуратно! Их надо любить, их нельзя кидать и обижать!

В. : Молодцы, ребята, вы уже хорошо умеете ухаживать за игрушками. Пообещаем Мудрой Сове, что хорошо будем заботиться о ее игрушках?

Дети: да!

В. : До свидания, Мудрая Сова!

Дети: до свидания, Мудрая Сова!

В. : А теперь давайте найдем новым игрушкам место в группе?

Вместе с ребятами проходим по группе и убираем игрушки на свои места.

НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»
Фото «Обучение описательному рассказу»
НОД для средней группы - фото
Фото №1 Средняя группа средней группы Составление описательного рассказа Цель научить детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко» Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Обучение детей счету в младшей и средней группах Обучение детей счету в младшей и средней группе детского сада Маленькие дети с момента рождения окружены множеством разнообразных вещей.

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга» Цель: формировать.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД