Анастасия Прокопович
НОД для младшей группы «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Животные Африки»
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные Африки».
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие речи и коммуникативных навыков.
Публикация «НОД для младшей группы „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения, зрительного гнозиса.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно – образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме занятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в речевом общении
2. Воспитывать навыки самоконтроля
3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия
4. Воспитание любознательности.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Кто первый отгадает загадку?
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев)
Есть очень много рогачей
в зоопарке и в лесу
у всех рога на голове
а него лишь на носу (носорог)
Ест да пьёт-
Горб растёт.
Не пьёт, говеет-
Горб худеет.
Пески поют,
Бредёт
(верблюд).
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый (крокодил)
На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.
(Зебра)
Воспитатель: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о животных Африки)
2. «Найди животное Африки»
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел жираф. Он не мог придти один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в Африке (На столе разложены картинки с изображениями разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных Африки).
3. Воспитатель: - Ребята, взрослые животные забыли, кем они были в детстве, давайте напомним.
Сыграем в игру Кто кем был?
Слон был…
Лев был…
Верблюд был…
Тигр был…
Страус был…
Жираф был …
Кенгуру был…
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
У жирафа длинная шея, а у бегемота
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра
У слона большие уши, а у льва
У бегемота широкая спина, а у зебры
5. Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….» (вкл. муз. сопровождение)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
6. Поиграем в игру: «Подбери признак»
– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)
7. Итог занятия
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.