Ольга Кравченко
План проведения образовательной среды «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о животных Африки.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Животные жарких стран». Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
2. Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные. В мире животных
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, навыков сотрудничества, инициативности.
Оборудование и материалы:
Глобус; мяч; материал голубого цвета, презентация с изображением животных обитающих в Африке; дидактическая игра «Хищник или травоядный»; песенка логоритмики Е. Железновой «У жирафов…»; панно с изображением саваны Африки; трафареты- животные; салфетки; воздушные фломастеры; бумага А4; настольная игра «Кто, где живет?»
Предварительная работа:
Просмотр видеороликов, альбомов «Живая природа», чтение рассказов Е. Чарушина «Носорог»,«Бегемот», «Лев».
Литература: Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Жукова Н. С., Мастюкова, Т. Б. Филичева «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян»
Дети: Африка!
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
«Волшебный глобус я кручу! Попасть я в Африку хочу!»
(дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите увидеть?
Дети: Я хочу увидеть (ребенок называет животного).
Воспитатель: Хорошо ребята, я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран. Воспитатель показывает презентацию «Животные Африки». Дети по очереди называют животных Африки.
Игра «Хищник - травоядное» Воспитатель показывает на экране
иллюстрацию животного, ребенок объясняет это животное – хищник или травоядное. Беседа на уточнение знаний о животном. (Это лев - это хищник).
Лев
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: Почему льву важно быть незаметным? (Он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы и камней). Кто ходит на охоту львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неповоротливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведает хозяин – лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотиться.)
А, чем внешне отличаются львы от львиц? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Зебра
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру из целого стада. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Жираф
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с двух этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем жирафу такая длинная шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья)
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, помогают ему видеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы, он видит все вокруг)
Слон
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться)
Самое удивительное у слона это – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, ест. Он переносит очень толстые деревья при помощи хобота. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих животных.
Кто может принести вред слону? (мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает ему дырки, тем самым нанося серьезный вред слону; а муравей во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Ребята, каких животных Африки мы не увидели на экране?
Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. Мы отправляемся на реку, которая называется Нил. Это самая длинная река в Африке. И здесь мы немного поиграем.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Один - много»
Я вам по очереди буду называть одного животного, а вы мне называть большое количество животных, (жираф - жирафы).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти со мной. Посмотрите, что я вам принесла, это панно с изображением саваны Африки. Что вы видите?
Дети: Солнце, деревья, водоем, траву.
Воспитатель: Кого нет нашем панно? (животных). Давайте их изобразим.
Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
В жарких странах
(легким, скользящими, движениями всех пальцев проводим по бедрам)
Носороги
(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге
(руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты
(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Львы выходят на охоту
(раскрыть пальцы веером)
Крокодилы
(раскрыть соединенные у запястий руки)
Обезьяны
(руки приставить к голове, показать «уши»)
Зебры- жители саванны
(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения)
И тропические птицы
(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями)
Есть чему тут подивиться.
(ладони обеих рук загибаем и разгибаем).
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся трафареты животных и воздушные фломастеры.
Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна.
Дети выбирают подносы с трафаретами животных, становятся вокруг столов, на которых лежат фломастеры, салфетки.
Воспитатель: Ребята возьмите фломастер в руки, откройте его. Пишущий конец до упора (плотно) вставьте в прозрачную половинку; обе половинки соединить; со стороны цветной половинки подуть во фломастер.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Если вы закончили свою работу, отложите фломастеры в сторону, возьми в руки салфетки и вытрите ими сначала рот, а затем руки.
Молодцы! У вас получились очень красивые животные!
А теперь я вам предлагаю переместиться на полянку, где мы немного потанцуем!
(проводиться логоритмика Е. Железновой – упражнение «У жирафов…»)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас необходимо вернуться к своим поделкам. Возьмите ее в руки и вместе подойдем к панно. Ребята, разместите своих животных на том месте, где они бы могли жить. Отлично!
А сейчас я вам предлагаю послушать звуки природы Африки.
Игра «Какой африканский зверь?»
Воспитатель: Ребята, каких животных вы слышали? Какое животное ты изобразил? (индивидуальные ответы) Какой он? (лев – сильный, опасный).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Раз, два три повернись в детском саду очутись!
Ребята, где мы сейчас побывали? Что вам запомнилось?
Спасибо, большое вам за проделанную работу!
За это я вам дарю игру, в которую будите играть в группе.
До свидания!