Татьяна Чапаева
Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития художественно-эстетических способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучить новой технике нетрадиционного рисования цветной манкой.
2. Формировать умение в проблемной ситуации находить правильное решение.
3. Расширять кругозор, знание детей об экзотических животных.
Публикация «Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой „Животные Африки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие:
1. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать у детей творчество при самостоятельном выборе работы.
3. Развивать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окрас, строение.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уверенности к себе.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений.
Оборудование: Книга с чистыми листами, изображения животных Африки, шаблоны животных по количеству детей, клей, цветная манка, магнитофон.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель: Давайте всем пожелаем доброго утра.
Проведение психогимнастики «В нашей группе все друзья»
Воспитатель: «В нашей группе все друзья».
Я, ты, он, она,
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу, в которой было много рассказов о животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. И вот что у неё получилось. Радостная, она стала показывать свой рисунок всем, и все, кому девочка показывала этот рисунок, удивлялись и улыбались. Вот этот рисунок попал ко мне. Я посмотрела и удивилась – что за зверь?
Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться – в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился!
Воспитатель: Каких животных вы в нем узнали? Назовите их.
Дети: Голова крокодила, хобот слона, ноги льва, хвост обезьяны, туловище зебры.
Воспитатель: Почему же все удивлялись, когда видели этот рисунок?
Ответы детей
Воспитатель: Девочка очень расстроилась и просит вас ей помочь.
Воспитатель: А как же мы можем ей помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а где же живут эти животные?
Ответы детей
Игра «Добавь слово»
В джунглях живут полосатые, хищные … ?
На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые?
Можно встретить больших, толстокожих?
Сильные, гривастые?
Пугливые, быстрые, полосатые?
Зелёные, зубастые – для всех опасные?
Пятнистые с длиной шеей?
Воспитатель: И еще много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много о них читали, рассматривали иллюстрации в энциклопедиях, рисовали и поэтому мы очень хорошо знаем их особенности внешнего вида.
Физкультминутка «Гибкие лианы»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь девочке? Выбирайте себе контур животного, на «столе выбора».
Воспитатель: Предлагаю вначале обвести животного по контуру.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем не красками, не карандашами, и даже не мелками.
Воспитатель: Перед вами на столах стоят розеточки с цветной манкой, клей, кисточки.
Воспитатель: Правила пользования манкой: промазываем контур рисунка клеем, если клея очень много, то кисточкой распределяем. Берем щепотку манки и аккуратно наносим её по контуру. А чтобы манка подружилась с клеем – нужно немного подождать.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.
Заключительная часть. Анализ работ.
Рассматривание выполненных работ в общем кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?
-Она узнает ваших животных?
Воспитатель: Как вы думаете – какие получились работы?
Предлагает детям оценить свои работы и работы своих товарищей.